Почему в Алматы объекты инфраструктуры не получилось постепенно реконструировать, а пришлось решительно всё разом ломать, объяснил руководитель отдела института "Алматыгипрогор-1", автор корректировки генплана Алматы Алтай Сатыбалдиев.
"Алматы долгое время развивался в рамках социалистической парадигмы. Мы делали всё, чтобы увеличить количество автомобилей, создавали для них приоритет. И чтобы эту систему поломать, нужны были кардинальные действия. Сейчас в центре Алматы идут масштабные работы, считаю, что это правильно. Если всё это делать по кусочкам, кошмар в центральной части растянули бы на 4-5 лет. Лучше один раз это пережить, а потом уже пользоваться результатами этих преобразований", – сказал Алтай Сатыбалдиев.
В генеральный план Алматы, рассчитанный до 2030 года, сейчас вносятся изменения. К этому времени численность населения в городе должна достичь 2,4 млн человек.
"Вопрос внесения в генплан рекомендаций датского архитектора Яна Гейла ещё раз требует внимательного рассмотрения. Думаю, скоро рабочая комиссия эти изменения рассмотрит, и до конца года мы отправим новый генплан на утверждение в Правительство", – сообщил автор корректировки генплана.
Новый генеральный план нацелен на улучшение экологии Алматы, развитие новых видов транспорта: трамваи вернутся в виде ЛРТ, въезд в город личного автотранспорта ограничат, установив на въезде пересадочные комплексы.
Количество зелёных насаждений в городе сейчас составляет всего 4 м2 на человека, этого недостаточно. Этот показатель в соответствии с новым генпланом увеличат до 13 м2 на человека.
В рамках разработки схемы агломерации предполагается строительство нового международного аэропорта в 35 км севернее Алматы в сторону Капшагая. Это даст крупный логистический толчок этой территории. Но присоединение новых территорий пока не планируется.
"Это всегда сопровождается определёнными проблемами. Нам поставили задачу развивать город в существующих границах, но в тесной связке с прилегающими территориями. Их комфортность необходимо приблизить к городским условиям, тогда мы не будем иметь такой большой маятник миграции из-за ежедневно въезжающего на работу в город населения области. Наиболее развитая часть будет в пределах БАКАДа", – рассказал Сатыбалдиев.
В генплане большой раздел посвящён исторической зоне центра Алматы и её памятникам архитектуры.
"Сделано описание каждого памятника и внесено предложение по добавлению в список охраняемых объектов новых памятников, соответственно ограничена этажность новых строений. В дальнейшем уже в законодательном порядке планируется установить регламенты по функциональному назначению и этажности в историческом центре", – сообщил автор корректировки генплана.
Раскопанный и разломанный центр Алматы планируют привести в презентабельный вид ко Дню города – 17 сентября. Основные работы идут на улицах Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра и на площади "Астана".
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2819
-
1
-
13
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2520
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2509
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2415
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2542
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2628
-
0
-
48
-
-
7🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2126
-
0
-
7
-
-
8👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2087
-
3
-
39
-
-
9🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2104
-
0
-
8
-
-
10😔 Два человека погибли во время пожара в кафе в Карагандинской области
-
2085
-
0
-
18
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57