Почему в Алматы объекты инфраструктуры не получилось постепенно реконструировать, а пришлось решительно всё разом ломать, объяснил руководитель отдела института "Алматыгипрогор-1", автор корректировки генплана Алматы Алтай Сатыбалдиев.
"Алматы долгое время развивался в рамках социалистической парадигмы. Мы делали всё, чтобы увеличить количество автомобилей, создавали для них приоритет. И чтобы эту систему поломать, нужны были кардинальные действия. Сейчас в центре Алматы идут масштабные работы, считаю, что это правильно. Если всё это делать по кусочкам, кошмар в центральной части растянули бы на 4-5 лет. Лучше один раз это пережить, а потом уже пользоваться результатами этих преобразований", – сказал Алтай Сатыбалдиев.
В генеральный план Алматы, рассчитанный до 2030 года, сейчас вносятся изменения. К этому времени численность населения в городе должна достичь 2,4 млн человек.
"Вопрос внесения в генплан рекомендаций датского архитектора Яна Гейла ещё раз требует внимательного рассмотрения. Думаю, скоро рабочая комиссия эти изменения рассмотрит, и до конца года мы отправим новый генплан на утверждение в Правительство", – сообщил автор корректировки генплана.
Новый генеральный план нацелен на улучшение экологии Алматы, развитие новых видов транспорта: трамваи вернутся в виде ЛРТ, въезд в город личного автотранспорта ограничат, установив на въезде пересадочные комплексы.
Количество зелёных насаждений в городе сейчас составляет всего 4 м2 на человека, этого недостаточно. Этот показатель в соответствии с новым генпланом увеличат до 13 м2 на человека.
В рамках разработки схемы агломерации предполагается строительство нового международного аэропорта в 35 км севернее Алматы в сторону Капшагая. Это даст крупный логистический толчок этой территории. Но присоединение новых территорий пока не планируется.
"Это всегда сопровождается определёнными проблемами. Нам поставили задачу развивать город в существующих границах, но в тесной связке с прилегающими территориями. Их комфортность необходимо приблизить к городским условиям, тогда мы не будем иметь такой большой маятник миграции из-за ежедневно въезжающего на работу в город населения области. Наиболее развитая часть будет в пределах БАКАДа", – рассказал Сатыбалдиев.
В генплане большой раздел посвящён исторической зоне центра Алматы и её памятникам архитектуры.
"Сделано описание каждого памятника и внесено предложение по добавлению в список охраняемых объектов новых памятников, соответственно ограничена этажность новых строений. В дальнейшем уже в законодательном порядке планируется установить регламенты по функциональному назначению и этажности в историческом центре", – сообщил автор корректировки генплана.
Раскопанный и разломанный центр Алматы планируют привести в презентабельный вид ко Дню города – 17 сентября. Основные работы идут на улицах Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра и на площади "Астана".
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6