Почему в Алматы объекты инфраструктуры не получилось постепенно реконструировать, а пришлось решительно всё разом ломать, объяснил руководитель отдела института "Алматыгипрогор-1", автор корректировки генплана Алматы Алтай Сатыбалдиев.

"Алматы долгое время развивался в рамках социалистической парадигмы. Мы делали всё, чтобы увеличить количество автомобилей, создавали для них приоритет. И чтобы эту систему поломать, нужны были кардинальные действия. Сейчас в центре Алматы идут масштабные работы, считаю, что это правильно. Если всё это делать по кусочкам, кошмар в центральной части растянули бы на 4-5 лет. Лучше один раз это пережить, а потом уже пользоваться результатами этих преобразований", – сказал Алтай Сатыбалдиев.

В генеральный план Алматы, рассчитанный до 2030 года, сейчас вносятся изменения. К этому времени численность населения в городе должна достичь 2,4 млн человек.

"Вопрос внесения в генплан рекомендаций датского архитектора Яна Гейла ещё раз требует внимательного рассмотрения. Думаю, скоро рабочая комиссия эти изменения рассмотрит, и до конца года мы отправим новый генплан на утверждение в Правительство", – сообщил автор корректировки генплана.

Новый генеральный план нацелен на улучшение экологии Алматы, развитие новых видов транспорта: трамваи вернутся в виде ЛРТ, въезд в город личного автотранспорта ограничат, установив на въезде пересадочные комплексы.

Количество зелёных насаждений в городе сейчас составляет всего 4 м2 на человека, этого недостаточно. Этот показатель в соответствии с новым генпланом увеличат до 13 м2 на человека.

В рамках разработки схемы агломерации предполагается строительство нового международного аэропорта в 35 км севернее Алматы в сторону Капшагая. Это даст крупный логистический толчок этой территории. Но присоединение новых территорий пока не планируется.

"Это всегда сопровождается определёнными проблемами. Нам поставили задачу развивать город в существующих границах, но в тесной связке с прилегающими территориями. Их комфортность необходимо приблизить к городским условиям, тогда мы не будем иметь такой большой маятник миграции из-за ежедневно въезжающего на работу в город населения области. Наиболее развитая часть будет в пределах БАКАДа", – рассказал Сатыбалдиев.

В генплане большой раздел посвящён исторической зоне центра Алматы и её памятникам архитектуры.

"Сделано описание каждого памятника и внесено предложение по добавлению в список охраняемых объектов новых памятников, соответственно ограничена этажность новых строений. В дальнейшем уже в законодательном порядке планируется установить регламенты по функциональному назначению и этажности в историческом центре", – сообщил автор корректировки генплана.

Раскопанный и разломанный центр Алматы планируют привести в презентабельный вид ко Дню города – 17 сентября. Основные работы идут на улицах Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра и на площади "Астана".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter