В Союзе автотранспортников Казахстана отмечают общую для всех перевозчиков проблему – устаревший парк техники. Специалисты озвучили цифру: в Алматы из 12 тысяч автобусов изношено порядка 60%. Средний возраст – 27 лет. Алматинские автопарки купили новые автобусы, но теперь не могут за них расплатиться.
Если около 300 новых машин муниципальному ТОО "Алматыэлектротранс" приобрели за счёт бюджета, то частники покупали автобусы в кредит в надежде на будущее субсидирование.
"На эту удочку попались несколько наших парков, которые заключили договоры, рискнули и уже начали закупать новые автобусы. Больше 100 машин прибыли в город. В этот момент акимат снизил коэффициент рентабельности, затрат на ремонт в два раза. Автопарки завезли новые автобусы, но не в состоянии даже закрыть кредит, на который взяли их. Теперь один автобусный парк грозит угнать автобусы в другой регион, другой может закрыться – оказался в критической финансовой ситуации", – сказал генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.
Информацию подтвердили в ТОО "Green bus company". Автопарк закупил 135 новых автобусов в 2016 году и 50 – в 2017-м. Но теперь не может за них расплатиться. Субсидировать городские власти готовы лишь те компании, которые приобрели автобусы в лизинг.
"Если преференции будут предоставлять компаниям, которые купили в лизинг, то им будут вычеты по лизинговым платежам и амортизации. Но компаниям, которые купили автобусы в кредит, это невыгодно. Соответственно, мы не будем покрывать свои убытки и будем вынуждены перебросить технику на другие проекты. У нас есть планы в Шымкенте, Атырау", – сказал директор филиала ТОО "Green Bus Company" в Алматы Баурджан Кулишев.
После значительного обновления муниципального автопарка ТОО "Алматыэлектротранс" предприятию передали несколько маршрутов частных автопарков, которые теперь на грани закрытия. В попытке решить проблему автопарки Алматы в январе писали письмо в акимат с просьбой повысить тариф вдвое и ввести субсидирование.
В Актобе перевозчики открыто говорят, что покупать новую технику невыгодно. Стоимость одного автобуса, по данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области, может доходить до 500 тысяч долларов.
"Перевозками внутри города занимаются два ТОО: "Пассажирское автотранспортное предприятие" и "Автопарк". На балансе обоих предприятий 509 автобусов, но на линию выходит только 355. Остальной транспорт нуждается в капитальном ремонте или же не подлежит восстановлению", – сказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области Аязбай Усмангалиев.
Чтобы решить проблему, городские власти уже закупили 70 автобусов отечественного производства: китайские "Анкай" костанайской сборки. В марте новые автобусы привезут в Актобе.
В Шымкенте без субсидирования почти все транспортные компании города, а это 25 предприятий. Около 65% пассажирских автобусов и маршруток устарели: их эксплуатируют более 15 лет. Купить новый транспорт или взять его в кредит предпринимателям не позволяют доходы. Акимат продолжает требовать обновления парка. В противном случае чиновники грозят расторжением договоров с компаниями.
"Они каждый день дают предписания: "Не будешь обновлять – будем расторгать!" Каждый автобус кормит три семьи. Там два водителя, кондуктор. Вот это мы тоже не должны забывать. Хорошо. Остановили. А дальше что? Куда вот этот бедный водитель пойдёт? Кому он продаст свой автобус?" – сказал председатель ассоциации "Южавтотранс" Дархан Каюпов.
Ассоциация просит у акимата не убирать устаревшие автобусы с рынка, а просто поменять им маршрут, чтобы они могли работать хотя бы в пригороде Шымкента. Этот вопрос власти города пока обдумывают.
Транспортные компании ЮКО обратились к Правительству страны с просьбой помочь приобрести в кредит новые автобусы на заводе в Семее. Но городской акимат должен будет выступить в роли гаранта сделки. Перевозчики просят, чтобы банк не требовал первоначальный взнос и снизил процентные ставки.
В НПП "Атамекен" также заявили, что автопарки страны остро нуждаются в субсидировании. В "Атамекене" считают, что необходимо разработать отдельную государственную программу развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5615
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2571
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2309
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2236
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2222
- 0
- 6