Проблемы казахстанских перевозчиков связаны с отсутствием стабильного субсидирования, сообщил заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" Ельдос Рамазанов.
По его словам, в отрасли наблюдается высокий износ автопарка. Из порядка 12 тысяч автобусов по стране физически изношено около 60%. При этом автопарк ежегодно обновляется лишь на 3-5% вместо необходимых 20%.
"Не исключаются и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные долги и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков", – подчеркнул Ельдос Рамазанов.
"Атамекен" считает, что сегодня отрасль не способна обновлять автопарк, регулярные перевозки оказались под угрозой срыва. Это приведёт к сбою в работе промышленных предприятий и нанесёт серьёзный ущерб экономике страны.
"Если полагаться на тот же международный опыт, большинства развитых стран – общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в семи регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, Павлодарская, Кызылординская области, ВКО, СКО) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация не приемлема для развития пассажирских перевозок", – сообщил Ельдос Рамазанов.
Он отметил, что "Атамекен" неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. По поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина разработали Комплексную программу развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве. В программе предусмотрено субсидирование в полном объёме.
"Бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличению казсодержания через механизм "связанных субсидий", что даст тысячи рабочих мест и десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечит безопасность. Добавлю, что уже имеется положительный опыт – это применение электронного билетирования (Алматы, Астана и Караганда), GPS-треккеров (в большинстве регионов) и автоматических счётчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг пассажирам", – сказал Ельдос Рамазанов.
В "Атамекене" считают, что необходимо разработать отдельную государственную программу развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли, резюмировал заместитель председателя правления.
После трагедии в Актюбинской области сферу регулярных пассажирских перевозок взяли на особый контроль. С 22 января по 18 февраля по всей стране проходит оперативно-профилактическое мероприятие "Автобус".
В Союзе автотранспортников Казахстана после трагического случая заявили, что сегодня отсутствует реальный контроль на дорогах – никто не проверяет соблюдение режима труда, отдыха, свидетельства на маршрут. Генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев отметил необходимость вернуться к лицензированию перевозок и пресекать деятельность компаний, которые не могут гарантировать безопасность при перевозках.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2826
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2730
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2818
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2874
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2866
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2532
-
0
-
4
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2431
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2443
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2447
-
1
-
20
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2290
-
9
-
17
-
USD:
503.5 / 509.5
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63