Проблемы казахстанских перевозчиков связаны с отсутствием стабильного субсидирования, сообщил заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" Ельдос Рамазанов.
По его словам, в отрасли наблюдается высокий износ автопарка. Из порядка 12 тысяч автобусов по стране физически изношено около 60%. При этом автопарк ежегодно обновляется лишь на 3-5% вместо необходимых 20%.
"Не исключаются и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные долги и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков", – подчеркнул Ельдос Рамазанов.
"Атамекен" считает, что сегодня отрасль не способна обновлять автопарк, регулярные перевозки оказались под угрозой срыва. Это приведёт к сбою в работе промышленных предприятий и нанесёт серьёзный ущерб экономике страны.
"Если полагаться на тот же международный опыт, большинства развитых стран – общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в семи регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, Павлодарская, Кызылординская области, ВКО, СКО) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация не приемлема для развития пассажирских перевозок", – сообщил Ельдос Рамазанов.
Он отметил, что "Атамекен" неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. По поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина разработали Комплексную программу развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве. В программе предусмотрено субсидирование в полном объёме.
"Бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличению казсодержания через механизм "связанных субсидий", что даст тысячи рабочих мест и десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечит безопасность. Добавлю, что уже имеется положительный опыт – это применение электронного билетирования (Алматы, Астана и Караганда), GPS-треккеров (в большинстве регионов) и автоматических счётчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг пассажирам", – сказал Ельдос Рамазанов.
В "Атамекене" считают, что необходимо разработать отдельную государственную программу развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли, резюмировал заместитель председателя правления.
После трагедии в Актюбинской области сферу регулярных пассажирских перевозок взяли на особый контроль. С 22 января по 18 февраля по всей стране проходит оперативно-профилактическое мероприятие "Автобус".
В Союзе автотранспортников Казахстана после трагического случая заявили, что сегодня отсутствует реальный контроль на дорогах – никто не проверяет соблюдение режима труда, отдыха, свидетельства на маршрут. Генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев отметил необходимость вернуться к лицензированию перевозок и пресекать деятельность компаний, которые не могут гарантировать безопасность при перевозках.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6