Авиакомпания SCAT заинтересована осуществлять рейсы в европейские страны, где наиболее развит туризм.

"В связи с исключением из чёрного списка у всех авиаперевозчиков Казахстана появилась возможность летать в европейские страны. Сначала они должны сдать аудит, а затем ASSA. На данный момент компания SCAT уже приступила к сдаче тестов. Этот процесс требует много ресурсов и времени. Как будут пройдены тесты, компанию ожидает проверка от международного эксперта, чтобы ещё раз убедиться в безопасности перелётов", – заявил в ходе брифинга председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов.

Казахстанские авиалинии отныне будут два раза в год сдавать отчёты о соблюдении правил безопасности и соответствии международным стандартам, чтобы вновь не оказаться в стоп-листе.

По словам Бекена Сейдахметова, уровень внедрения стандартов ИКАО в Казахстане повысился от 47 до 74 процентов. С 2009 года Комитет гражданской авиации вёл активное сотрудничество с британскими специалистами, которые помогли казахстанским авиакомпаниям выйти из чёрного списка.

"В Казахстан было приглашено для оказания поддержки бюро технического содействия ИКАО, которое оказало нам помощь, выделив 14 экспертов по разным направлениям. С учётом их помощи и рекомендаций были внесены изменения по зарплате инспекторов. В 2013 году набрали работников аэропортов, инспекторов, пилотов с достойной заработной платой. Также в том же году мы внесли порядка 80 поправок в Закон об основе деятельности гражданской авиации, из них 69 поправок – по безопасности авиаперелётов", – отметил Бекен Сейдахметов.

Как заверил спикер, гражданская авиацияне намерена останавливаться и будет стремиться войти в ТОП-30 самых безопасных авиаперевозчиков мира.

Реализиации плана, по мнению спикеров, поможет создание автономного ведомства в сфере авиации, которое будет подчиняться Министерству инвестиции и развития. При этом оно сможет самостоятельно зарабатывать и контролировать авиаперевозчиков.

8 декабря 2016 года стало известно: казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу. До этого в течение семи лет авиакомпании SCAT Airlines, Qazaq Air и Bek Air были в чёрном списке для полётов в страны Евросоюза.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter