В случае задержки рейса не по вине авиакомпании пассажирам не положена компенсация в виде напитков, питания и проживания.
Авиакомпания FlyArystan объяснила, почему её рейсы периодически задерживаются и что пассажиры могут предпринять в такой ситуации.
Пассажиры на пресс-конференции пожаловались, что им приходится часами ждать вылета в аэропортах, так как рейсы сдвигают на неопределённое время, а неудобство не компенсируют. Была упомянута и авиакомпания FlyArystan.
Читайте также: Число жалоб на авиакомпании выросло в Казахстане: рейсы задерживают, одно место продают двум пассажирам
В компании FlyArystan на запрос Informburo.kz ответили, что за десять месяцев этого года средний показатель своевременности отправки рейсов составил 85%, что соответствует общемировым нормам гражданской авиации. Рейс считается выполненным своевременно, если его вылет состоялся в пределах 15 минут от запланированного графика.
При этом в целях безопасности выполнение рейсов осуществляется только с разрешения Центра оперативного управления, принимающего во внимание разные факторы.
"Задержки peйcoв происходят по разным причинам, как по независящим от авиакомпании (неблагоприятная для перелёта погода, столкновение с птицами, ожидание очереди противообледенительной процедуры воздушного судна (BC), снятие с рейса деструктивного пассажира и другие), так и по причине авиакомпании (техническая неисправность борта)", – говорится в ответе FlyArystan.
Авиакомпания рекомендует своим клиентам всегда самостоятельно проверять статус рейса на сайте авиакомпании. В случае задержки рейса пассажиры должны получить уведомление по электронной почте и SMS-уведомление. При неблагоприятных погодных условиях или когда нужно больше времени для устранения технической неисправности BC, пассажирам уведомления отправляются по мере готовности BC к полёту.
В случае задержки рейса по вине авиакомпании по обращению пассажиров к сотрудникам наземного обслуживания в аэропорту вылета им предоставляются напитки, еда и размещение в гостинице.
По законодательству при задержке свыше 10 часов, а по правилам авиакомпании FlyArystan – при задержке свыше шести часов пассажиры имеют право оформить возврат или перебронировать билет как самостоятельно (через мобильное приложение или сайт авиакомпании), так и отправив запрос па адресу contact.centre@flyarystan.com либо обратившись по месту приобретения билетов.
"Однако в случае задержки рейса не по вине авиакомпании пассажирам компенсация в виде напитков, питания и проживания не положена. А оформить возврат на полную стоимость билета или перебронирование они могут также при задержке рейса свыше шести часов", – уточняют во FlyArystan.
Читайте также: Число жалоб на авиакомпании выросло в Казахстане: рейсы задерживают, одно место продают двум пассажирам
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1💲Казатомпрому вернули 32 млн долларов, заблокированные из-за антироссийских санкций США
-
5316
-
2
-
34
-
-
2🎉Историческая победа: Елена Рыбакина выиграла турнир WTA 1000 Indian Wells
-
3647
-
9
-
291
-
-
3🛬Посадка самолёта в Астане глазами пилота
-
3598
-
3
-
91
-
-
4🇫🇷Третий день митингов во Франции против пенсионной реформы: задержаны 169 человек
-
3130
-
3
-
33
-
-
5🇺🇸В США обанкротившийся Signature Bank выкупил другой банк
-
3133
-
9
-
26
-
-
6🇰🇵Ким Чен Ын призвал к ядерной наступательной готовности, позволяющей в любое время внушить врагам страх
-
3152
-
1
-
54
-
-
7❤️Елена Рыбакина поднялась на седьмое место в рейтинге лучших теннисисток мира
-
3066
-
2
-
154
-
-
8🐾Алматинцы подписывают петицию за изменение правил выгула собак. Чего они требуют?
-
3107
-
26
-
76
-
-
9😜Соболенко: "Я позабочусь о том, чтобы это было в последний раз"
-
2933
-
6
-
81
-
-
10✍️Токаев подписал закон, восстанавливающий действие розничного налога для разных сфер
-
3084
-
2
-
18
-