Информация о том, что Astana LRT взяло в лизинг 100 электробусов на общую сумму в 18 млрд тенге, вызвала резонанс в соцсетях. Чтобы прокомментировать цену автобусов, в акимате Нур-Султана провели брифинг с участием заказчика – Astana LRT и поставщика – ТОО "СарыаркаАвтоПром".

"Автобус – это своего рода конструктор, который собирается по требованию заказчика. Два автобуса одной модели могут очень сильно отличаться по цене, если два разных заказчика", – сообщил координатор проекта электромобилей ТОО "СарыаркаАвтоПром" Роман Кривопаленко.

После того, как в феврале 2019 года в Нур-Султане при температуре -38 градусов провели тестирование электроавтобуса, их доукомплектовали, чтобы жителям столицы было комфортно в них и в морозы, и в жару, заявил поставщик.


Читайте также: Astana LRT заключило договор о приобретении 100 электробусов на 18 млрд тенге


"Мы утеплили кузов, установили двойной стеклопакет, увеличили мощность системы кондиционирования. Дополнительное оборудование – видеорегистратор, видеонаблюдение в салоне, датчики пассажиропотока и контроля вождения. Система контроля показывает ситуации, в которых автобус вышел из полосы движения, "видит" пешеходов, предупреждает о превышении скоростного режима звуковыми сигналами. Если водитель не реагирует, даже руль начинает вибрировать", – рассказал Роман Кривопаленко.

Председатель ТОО "Astana LRT" Бекмырза Игенбердинов отметил, что дополнительная комплектация увеличила стоимость электробуса на 20%, то есть на 30 млн тенге. Кроме этого поставщик бесплатно предоставит городу сотню зарядных станций, общая стоимость которых составляет 1,2 млрд тенге.

Тариф на проезд на общественный транспорт увеличен не будет, отметил он.

"Электробусы отличаются экологичностью, манёвренностью, комфортабельностью. Срок службы батареи составляет 10 лет, гарантия от поставщика на неё составляет 8 лет, – рассказал председатель Astana LRT Бекмырза Игенбердинов. – Запас хода на этой батарее – 350 км, это максимальный километраж автобусов в Нур-Султане за рабочий день".

До конца года в Нур-Султан поступят 50 автобусов, в первом квартале 2020 года – ещё 50. На какие маршруты, в Astana LRT ещё не определили. Возможно, будут выработаны новые маршруты. Бекмырза Игенбердинов считает, что это позволит сократить интервал движения, и люди будут меньше жаловаться на то, что приходится долго стоять на остановке.

"Большой плюс электроавтобуса – его высокая энергоэффективность. Для примера – на 1 км пути он затрачивает 1 киловатт энергии, а автобус на дизтопливе затрачивает 400 мл топлива. Если это перевести в денежный эквивалент, то на километр пробега электроавтобус потратит около 18 тенге, а его дизельный аналог – 90-100 тенге", – сообщили в пресс-службе Astana LRT.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter