В Алматы увеличились жалобы на качество ответов по обращениям граждан по сравнению с прошлым годом на 20%. Об этом рассказала на заседании общественного совета заместитель руководителя городского департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Шынар Алимхан.

"Много обращений, которые перенаправляются, очень много обращений в связи с тем, что поступают повторно, – сказала Шынар Алимхан. – Это говорит о том, что качество работы госслужащих всё ещё недостаточное. Народ недоволен, что их обращения не рассматривают качественно, перенаправляются. Наши госслужащие, учитывая, допустим, сжатые сроки и что у них ещё есть дополнительная нагрузка, стараются в трёхдневный срок перенаправить обращение, недостаточно изучая фукнцию того или иного госоргана. Следующий гососрган тоже эти обращения перенаправляет".

Решением этой проблемы будет создание единого оператора по приёму обращений от граждан на базе Агентства или госкорпорации "Правительство для граждан", считают в департаменте.

"Мы на заседании ОС предложили открыть одно окно в формате, допустим, корпорации "Правительство для граждан", чтобы все жалобы и обращения принимались в одном месте. Сформировать реестр, функции госорганов, что поможет ориентировать наших госслужащих и население, куда отправлять своё обращение, кто чем занимается. Мы планируем проанализировать функционал каждого госоргана, который находится в городе, чем они занимаются. Вопрос будет рассматриваться нашим уполномоченным органом. Мы считаем целесобразным открытие одного окна, поскольку граждане будут обращаться в одно место, а люди, которые будут принимать документы, будут знать, что у них за документ, какого характера. Это исключит перенаправки, лишнюю волокиту, недовольство со стороны граждан", – считает Шынар Алимхан.

Она выделила топ-5 госорганов, на которые поступают больше всех жалоб от алматинцев: это ДВД, отделы РАГС акимата города, ДГД, департамент юстиции, управление здравоохранения. В основном люди возмущаются неправомерными отказами, фактами затягивания и волокиты при оказании госуслуг, требованием не предусмотренных законодательством документов и незаконной выдачей разрешительных документов, неэтичным поведением госслужащих.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter