В Комитете гражданской авиации МИР РК провели анализ расходов казахстанских авиакомпаний. На своей странице в Facebook КГА сообщил, что казахстанцы часто задают вопросы об обоснованности цен на билеты и расходах авиакомпаний. Поэтому комитет провёл анализ и выяснил, как рассчитывается усреднённая стоимость перевозок воздушным транспортом.
"Расходы на авиатопливо казахстанских авиакомпаний составляют 30%, аэронавигационное обслуживание и расходы по метеообеспечению достигают 11%, аэропортовое обслуживание авиакомпаний – 2%, обслуживание пассажиров (бортпитание и другое) – 11%, инженерно-техническое обслуживание воздушных судов составляет до 10% от структуры стоимости перевозок воздушным транспортом", – говорится в сообщении КГА.
В ведомстве отметили, что доля эксплуатационных расходов может меняться в зависимости от возраста воздушных судов. Износ и амортизация составляют 3%. На зарплату персонала авиакомпании тратят до 10%, лизинг воздушных судов составляет до 8,5% от общей суммы расходов.
"Если воздушные суда авиакомпании находятся в её собственности, то, соответственно, расходов на аренду самолётов не будет", – сообщили в комитете.
Реализация авиабилетов и комиссионное вознаграждение могут составлять до 5,5%, расходы на экипажи – до 4,5%. Общие и административные расходы в казахстанских авиакомпаниях достигают 4%.
17 ноября председатель Комитета гражданской авиации РК Талгат Ластаев рассказал о трёх способах снижения цен на авиабилеты. На них будет ориентироваться бюджетная авиакомпания Fly Arystan, которую откроют в первой половине 2019 года.