Amanat: Несвоевременные меры госорганов привели к дефициту бензина и дизтоплива в Казахстане

В стране должен быть как минимум трёхмесячный запас ГСМ, считают в партии.

Проблемы дефицита горюче-смазочных материалов и подготовку к уборочным работам обсудили на заседании партии Amanat.

В партии заявили, что несколько регионов страны столкнулись с дефицитом дизельного топлива. В регионах от партии системно работают 216 групп для мониторинга цен на товары, в том числе и ГСМ.

Члены партии заметили проблемы с поставкой ГСМ в Акмолинской, Костанайской, Жетысуйской, Западно-Казахстанской областях, а также в Алматы и Шымкенте. 

О причинах дефицита дизеля рассказал министр энергетики Болат Акчулаков.

Доклад Болата Акчулакова на заседании партии / Фото Amanat

"В этом году разница цены на дизельное топливо в Казахстане и в соседних странах не 80-100 тенге, а свыше 200 тенге за литр. Это привело к тому, что потребление выросло в разы. Свыше 100 тысяч тонн закупают иностранные потребители. То есть фактически дизтопливо вывозится из страны", – напомнил Болат Акчулаков. 

Министр заверил, что несмотря на топливный дефицит, казахстанские сельхозпроизводители обеспечиваются ГСМ бесперебойно.

"Цена при отгрузке установлена в 177 тенге за литр. Но с учётом доставки на местах выходит цена 203 тенге за литр. Вопрос отгрузки и доставки находится на контроле. Мы на своём сайте опубликовали контакты региональных представителей, и любой сельхозпроизводитель в случае появления проблем может к ним обратиться. Для этого мы создали штаб. Дефицит на заправках будет устранён в течение нескольких дней", – добавил глава Минэнерго. 

Однако член партии Amanat, депутат мажилиса Аманжан Жамалов заявил, что из-за несвоевременного принятия мер страна осталась без резерва ГСМ в преддверии уборочной компании. По его словам, в Казахстане должен быть как минимум трёхмесячный запас ГСМ. Зарубежным перевозчикам выгодно заправляться в Казахстане из-за низких цен, отметил депутат.

Заседание партии / Фото Amanat

"Узбекские водители везут товары в Москву, заправляются в Шымкенте, потом в Уральске – и так же назад. Получается, мы косвенно субсидировали доставку узбекских товаров, удешевляли их для российского рынка. Правительство ввело дифференцированные цены на дизтопливо в зависимости от региона, транспорта и объёма потребления. Для казахстанцев цена дизтоплива 230-260 тенге. Для иностранцев – 450 тенге. Почему только сейчас приняли решение о дифференцированных тарифах? И почему только по дизтопливу?" – задался вопросом Аманжан Жамалов. 

Члены республиканского общественного совета обратили внимание, что необходимо контролировать заправки при дифференциации тарифа. Также нужны условия и требования, обязывающие АЗС обслуживать в первую очередь казахстанцев.

Заседание партии / Фото Amanat

"Казахстанец приедет на АЗС, ему скажут: по 230 тенге дизтоплива нет, есть только по 450 тенге. Не хочешь, не покупай. Будут продавать только иностранным машинам, потому что это выгоднее в два раза. В итоге будет страдать население. Уже есть подтверждённые случаи, когда в регионах поставщики льготного дизтоплива продавали его по завышенной цене через АЗС", – подчеркнул Аманжан Жамалов.


Читайте также:


Новости партнеров