"Вызванная в Международный аэропорт Алматы машина такси не смогла подобрать меня у "перрона" около входа. Водитель подошёл, извинился и объяснил, что его не пустили ко входу, и он припарковался в глубине. Типа нынче сюда другим такси, кроме как "Эко", подъезжать нельзя. И правда - усаживались мы в машину под не слишком приятный голос, оравший по громкой связи: "Отъехали, отъехали все, только для "Эко Такси". Господа аэропортовские, то есть с нелегалами вы бороться не хотите (как нудили "Брат, недорого", так и нудят), а с другими официальными службами боретесь? За какую мзду? Или по доброте душевной?", - написал в Facebook журналист Дмитрий Мостовой.

Он также отметил интересный способ работы, который изобрели таксисты-нелегалы. Теперь они стоят в зоне прилёта с именами на табличках, как будто кого-то встречают и ненавязчиво предлагают свои услуги.

Как сообщили в аэропорту Алматы, никаких привилегий для машин "Эко Такси" на территории воздушной гавани нет.

"Мы просто не можем им запретить заезжать. Договоры заключены с фирмами "Эко Такси", City Taxi и "Тулпар Такси", но въезд разрешён всем. С первой линии выгоняют всех, там ездит автобус, тут нельзя ни высаживать, ни брать пассажиров", - прокомментировала ситуацию коммерческий директор АО "Международный аэропорт Алматы" Аза Габараева.

"Сами же пишете, бардак творится на парковке, порядок надо наводить", - отметил президент аэропорта Айбол Бекмухамбетов.

В администрации такси "Лидер" сообщили, что с подобной проблемой не встречались.

"У нас все водители частники, сталкивался ли кто-нибудь с этим, сказать не могу. Но то, что в аэропорту создана монополия "Эко Такси" - ни для кого не секрет", - рассказали в отделе кадров "Эконом Такси".

В 2014 году конфликт интересов в аэропорту дошёл до того, что нелегальные бомбилы избили водителя "Эко Такси", мужчина без сознания попал в больницу.

Напомним, похожая ситуация сложилась в аэропорту Астаны. В департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции обратились с жалобой, что в аэропорту нет другой альтернативы такси кроме "Эко". Из-за отсутствия конкуренции таксисты устанавливали запредельные тарифы. За искусственное создание ограничений для других фирм столичный аэропорт оштрафован на 16 млн тенге.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter