Жителям Алматы выставили многотысячные счета за газ. У некоторых сумма в квитанции превысила 100 тысяч тенге, сообщает 31 канал.

Десятки горожан пришли в отделение "Алматыгаз" узнать, почему суммы оказались во много раз больше, чем обычно. Выяснилось, что алматинцам необходимо было заменить счётчики, но многие не обратили внимание на предупреждение на обороте квитанции.

"Я за два месяца вперёд заплатил за замену счётчика, но никто не пришёл. И мне вчера начислили 106 тысяч тенге. За что?" – возмущается житель Алматы Серикхан Ибраев.

Поставщик говорит, что жителей уведомляют за два месяца до окончания замены счётчика, а предупреждение на обратной стороне квитанции – пока единственный способ уведомления. Не все потребители проверяют приборы вовремя. Поэтому расчёт уже идет не по счётчику, а по площади жилья. Отсюда и внушительные цифры.

"Мы не всегда успеваем вовремя приехать к абоненту. Это может действительно длиться несколько месяцев, – признаёт начальник службы сбыта и режимов газоснабжения филиала АО "КазТрансГаз Аймак" Алмас Бегайдаров. – Потребителю будет выставляться именно норматив газа по потреблению, пока ему не поверят счётчик. С момента его обращения в абонентский центр будет сделан перерасчёт. Ему выставят ту сумму, которая отобразится на счётчике".

Юрист Мухтар Кусаинов не согласен с позицией газовиков и считает, что квитанция – не официальный документ. Там нет ни подписей, ни печатей. А если поставщик не успевает заменить счётчик вовремя, это не проблема потребителей.

"Потребитель не может повлиять на данную ситуацию. Он просто ждёт. И с момента оплаты не могут начисляться никакие долги, пени, штрафы", – прокомментировал он.

Юрист в этой ситуации предлагает решить спор мирно вместе с поставщиком. Но если газовики не хотят ничего менять, то писать коллективную жалобу в акимат и прокуратуру.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter