Прямой эфир Новости спорта

Алмас УТЕШОВ: «Я уронил штангу, а сын заплакал: «Папа проиграл!»

На прошлой неделе ряд топовых казахстанских штангистов, тренирующихся отдельно от сборной, отправился на двухмесячные сборы в Польшу. В их числе – серебряный призёр чемпионата мира Алмас УТЕШОВ. В интервью «Мегаполису» тяжелоатлет рассказал, за кого он болеет в «Казакстан Барысы» и для кого постарается выиграть летнюю Азиаду.

На прошлой неделе ряд топовых казахстанских штангистов, тренирующихся отдельно от сборной, отправился на двухмесячные сборы в Польшу. В их числе – серебряный призёр чемпионата мира Алмас УТЕШОВ. В интервью «Мегаполису» тяжелоатлет рассказал, за кого он болеет в «Казакстан Барысы» и для кого постарается выиграть летнюю Азиаду.

– В ноябре прошлого года вы завоевали «серебро» чемпионата мира. В вашей жизни что-то после этого изменилось?

– Да. Очень многое изменилось. У меня решился вопрос с жильём – в Кызылорде местные власти подарили квартиру, куда я переехал с женой и двумя детьми. Финансовое положение улучшилось.

– А что было раньше?

– Раньше… Я не хочу говорить на эту тему. Но я никогда ни на что не жаловался. И всегда считал: главное – упорно работать. А результат и всё остальное придёт.

– Правда ли, что вы перешли в тяжёлую атлетику из борьбы?

– Да. Я жил в ауле и занимался казакша курес. А в 14 лет поступил в спортинтернат. Хотел продолжить бороться, но такой секции не было: только вольная борьба, греко-римская. И потом решил заняться тяжёлой атлетикой, хотя до этого штангу никогда не видел!

– В 2010-м вас спросили: реально ли обыграть Ильина и Седова в весе до 94 кг, и вы ответили: «Дайте мне время».

– Наверное, я имел в виду немного другое. Мне нужно было время, чтобы набрать более хорошую форму и поднимать тяжёлые веса. На Олимпиаде в Лондоне я остался доволен тем, как выступил: на что был готов, то и поднял. Хотя ещё за три месяца до Игр прошёл пик формы. Пришлось срочно начинать всё сначала. А уже в прошлом году на чемпионате мира чувствовал себя гораздо лучше. Хотя побороться за «золото» с россиянином Ивановым не получилось бы: он был готов лучше всех.

– Вы тренируетесь вместе с Ильёй Ильиным. Какие впечатления? Не возникает ли чувства соперничества?

– Мы с ним друзья с детства. И никогда не считали друг друга соперниками. Оба делаем одно дело, но у Ильи это получается лучше всех в мире. Честно говоря, я не знаю никого, кто мог бы его победить. Это уникальный спортсмен. Я такого атлета в своей жизни не видел. И дело не только в том, что он показывает на помосте. А то, как он тренируется. Илья не даёт себе послаблений. Он практически не отдыхает. Поднял вес, опустил штангу – и снова за работу.

– Он ещё заявлен как ваш тренер.

– Да. Меня тренирует Илья и его тренеры – Ержас Болтаев и Тойшан Бектемиров. Но Илья занимается не только со мной. В зале он часто помогает молодым ребятам: показывает, как надо правильно поднимать штангу, чтобы не сломаться.

– От вас много лет тренеры ждали прорыва, но фактически он случился в прошлом году. Что вам раньше мешало?

– Наверное, то, что тяжёлой атлетикой стал заниматься поздновато, в 14 лет. И мне нужно было время. Сейчас чувствую, что становлюсь сильнее, что могу прибавлять. За год после Олимпиады в Лондоне улучшил свой результат в сумме на 2 кг. Если по два-три кило улучшать, то к Играм в Рио-де-Жанейро может получиться хороший результат.

– Вы турнир «Казакстан Барысы» смотрите?

– Да. Стараюсь посмотреть все схватки.

– У вас нет желания там выступить?

– Нет! Нет! Я уже и не боролся почти 12 лет. Хотя вид спорта тоже близкий. Но каждый должен заниматься своим делом. Мне интереснее смотреть турнир по телевизору, болеть за спортсменов.

– Вы из Кызылорды. И, наверное, болеете только за Улана Рыскула.

– Почему? Мне очень нравится, как борется Бейбут Ыстыбаев. Это красавчик. Но и за Улана я тоже болею. Это очень сильный спортсмен. Вообще очень хочу, чтобы они встретились на турнире вновь. Думаю, получится красивая схватка.

– Вашему старшему сыну – 3,5 года. Он ваши выступления смотрит?

– Да (начинает искать в телефоне). А ещё он очень любит надевать все мои медали и фотографироваться с ними. Правда, после чемпионата мира в Варшаве сын расстроился.

– Почему же?

– В последней попытке я попытался толкнуть 228 кг, но не смог. Когда вернулся домой, мне рассказали: сын, как это увидел, сразу расплакался: «Папа проиграл!» Ему говорят: «Да ты что, он же «серебро» выиграл!» А он не успокаивается. Я услышал эту историю, и стало не по себе. Теперь надо обязательно выиграть Азиатские игры в Корее, чтобы не расстраивать сына. Тем более, что я в них участвовал дважды, и последний раз для медали мне не хватило совсем немного.

– Ваших основных соперников по Азиаде знаете?

– Пока нет. Я не думаю о соперниках, просто тренируюсь в полную силу. Потому что, если буду поднимать хорошие веса – всё будет нормально. Правда, я слышал, что в Инчхон приедет сильный иранец.

– Вы сможете выговорить его фамилию: Мохаммедпуркаркарах?

– Нет. Но соперничать с ним будет сложно.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров