Велосипедисты Алматы недовольны решением акимата города о переносе одной линии велополосы по улицам Кунаева и Байтурсынова. Об этом они заявили на пресс-конференции в южной столице.

"Это велотранспортная сеть. Нельзя вырывать какой-то кусок этой сети, потому что есть стандарты, требования СНиПов. Должны быть проведены инжиниринговые работы. Никакой инжиниринговый проект не был представлен на том общественном совете, где якобы принимали решение об одобрении переноса велополос. Не было представлено проекта профессиональному сообществу и тем более велосипедистам, чтобы мы могли вместе обсудить плюсы и минусы", – выступила глава фонда Velo Friends Елена Ерзакович.

Она с 2012 года совместно с акиматом занимается разработкой транспортной инфраструктуры города. Поэтому в курсе, что полгода назад с бизнесменами обсуждался вопрос изменения велоинфраструктуры на двух улицах. Тогда решили, что соберутся повторно после разработки проекта вариантов велополос.

"Палате предпринимателей Алматы тоже не был представлен проект. Они удивлены тому, что в результате переноса, возможно, придётся убрать одну автомобильную полосу. Мы должны относиться к велодорожкам как к части транспортной инфраструктуры, так как город имеет стратегию и план развития. Нам важно, чтобы эти действия были последовательны, чтобы обсуждалось со всеми заинтересованными сторонами. Те заключения, которые были представлены на заседании общественного совета, не отвечают требованиям проведения исследования в этой области", – добавила Елена Ерзакович.

По словам активиста сообщества пользователей Almaty Bike Ануара Джусупова, в час-пик на дорогах едут около 700 велосипедистов.

"Развитие велоинфраструктуры было заложено ещё при Есимове (экс-акиме Алматы. – Авт.), реализовано при Байбеке (экс-акиме Алматы. – Авт.). Не было системности, как хотелось бы, но проект был. Сейчас на Шевченко в час-пик есть пробки, самокаты, велосипеды и другой микротранспорт ездит. Количество поездок в значительной степени опережает существующую велоинфраструктуру. Мы за то, чтобы был системный подход и не менялось по решению некомпетентных людей развитие города", – сказал он.

Пользователь самоката Роза Есенкулова считает перенос велополосы на улицах Кунаева и Байтурсынова небезопасным. Она привела в пример улицу Шевченко, где с одной стороны расположена велодорожка в двух направлениях.

"Шевченко – улица односторонняя, горизонтальная. Жибек жолы – так же горизонтальная и частично односторонняя, велополоса отделена бордюром. Кунаева и Байтурсынова – двусторонние и наклонные сверху вниз. По законам физики скорость движения велосипеда или самоката вниз будет в разы выше. Пользователь будет видеть встречный поток машин. Нам не избежать лобового столкновения, если не учесть некоторые моменты", – отметила она.

Согласно алматинским нормам, ширина велополосы в одну сторону должна составлять минимум 2 метра, а в оба направления – минимум 3 метра.

"Если делать двустороннюю велополосу, то нужно расширить её. И велополоса обязательно должна быть обособлена! Неважно как: бордюром, зелёными насаждениями или парковкой. Это означает, что дорога будет сужена. В данном случае на Кунаева и Байтурсынова на одну автополосу должно стать меньше. Если там будет парковка, то она будет только за счёт автополосы", – заключила Роза Есенкулова.

Елена Ерзакович считает, что нужно провести публичное обсуждение вариантов изменений.

"На некоторых местах улиц ширина не однородна, поэтому без серьёзных изменений невозможно что-то поменять. Это влечёт за собой расходы. Я настаиваю, чтобы был озвучен нормальный детальный проект, чтобы мы принимали решение, а не так, как нам хочется или автомобилистам и бизнесменам", – сказала эксперт.

Последний раз точечное исследование проводилось в 2016 году по программе развития ООН в РК "Устойчивый транспорт города Алматы". Велоактивисты подчеркнули, что акимат не заказывает новые исследования.

"Мы проводили исследования в 2013 году, тогда было 0.5% перемещения по велодорожкам. В ноябре 2016 года проводился соцопрос. Он показал увеличение перемещений. Велосипед был у 16%, а автомобиль – у 29%. По данным продавцов самокатов и велосипедов, идёт большой рост продаж, и его не остановить. Поэтому вся инфраструктура проектируется не на сегодня, а на будущее. Сейчас город не тратит тех денег на проектирование велоинфраструктуры, которую должен при текущем потоке", – заключила Елена Ерзакович.

В департаменте полиции informburo.kz сообщили, что решения по изменению велополос ещё нет. Сейчас изучаются различные варианты организации велодвижения по улицам Кунаева и Байтурсынова.

В управлении городской мобильности Алматы уточнили, что на перенос велополос бюджетные средства не выделяли.

"По улицам Кунаева и Байтурсынова было принято решение с одной стороны велополосы организовать парковку в связи с обращением предпринимателей. Движение по велополосе будет организовано в одном направлении, будут установлены болларды для безопасности", – прокомментировали в управлении городской мобильности Алматы.

19 августа аким Алматы Бакытжан Сагинтаев сообщил, что по улицам Кунаева и Байтурсынова уберут велодорожку с одной стороны и сделают её по примеру улицы Шевченко. На освободившемся месте планируют организовать парковки.

В 2017 году прежний руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов сообщал, что в Алматы будет создан велокоридор от "Орбиты" до зелёного базара, который начинается от улицы Саина – Торайгырова и далее по Каблукова (нынешнее название Кекильбаева), Жарокова, Тимирязева, Байтурсынова, Шевченко, Кунаева и до Зеленого базара протяжённостью 21 км.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter