Причина преждевременного разрушения асфальтобетонного покрытия кроется в его высокой загруженности, сообщили специалисты управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны в ответе на запрос Informburo.kz.
"Согласно нормативной документации, межремонтный срок асфальтобетонного покрытия 3-5 лет, это при условии, что интенсивность движения на одной полосе движения составляет 7 000 авто в сутки. В связи с резким увеличением количества автотранспортных средств на улично-дорожных сетях города в несколько раз превышается нормативная интенсивность на одну полосу движения, что, в свою очередь, является одной из важных причин несвоевременного разрушения асфальтобетонного покрытия", – пояснили в ведомстве.
К примеру, среднесуточная нормативная интенсивность движения по улице Уалиханова должна составлять 19 000 автомобилей, по факту по этой улице ежедневно проезжает 41 000 транспортных средств. Аналогичная ситуация и на проспекте Тауелсиздик. В норме он должен пропускать около 38 700 машин в сутки, на деле – 65 000.
Специалисты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института сообщили, что в числе основных причин быстрой изношенности дорог значатся:
- использование щебня кислой породы;
- пренебрежение стандартами по проектированию дорожных конструкций.
В "КаздорНИИ" утверждают, что щебень кислой породы имеет плохое сцепление с битумом и под воздействием влаги и многочисленных перепадов температуры в весенне-зимний период приводит к деформации дорожной конструкции. К такому выводу учёные пришли после проведённых исследований дорожно-строительных материалов, используемых в целом по стране.
Очень важно при укладке дорожного полотна, особенно в регионах с холодным климатом, учитывать и глубину промерзания грунта. Дело в том, что процесс промерзания происходит постепенно, в то время как скорость оттаивания в 3-4 раза выше. Весной лёд в толще земли превращается в воду, грунтовое основание автодороги, в свою очередь, становится мягким, более подверженным воздействию автомобилей.
"В 2010 году близ Астаны были установлены три измерительных комплекса, осуществляющих мониторинг за изменениями температуры и влажности в различных точках конструкции дорожной одежды и земляного полотна. Аналогичные установки в 2013 году появились недалеко от Оскемена, Алматы, Шымкента и Атырау. Выбор расположения этих комплексов был не случайным, "КаздорНИИ" постарался охватить основные климатические районы Казахстана", – сообщили в пресс-службе института.
Мониторинг показал, что глубина промерзания в различных регионах страны разнится. Например, на отрезке автомобильной дороги Алматы – Бишкек она варьируется в пределах 118-150 сантиметров, на отрезке дороги Астана – Бурабай составляет 225-243 сантиметров, на отрезке дороги Кызылорда – Шымкент находится в пределах 40-70 сантиметров.
На основе этих данных в 2014 году сотрудники АО "КаздорНИИ" разработали первую отдельную карту глубины промерзания автомобильных дорог в Казахстане, которая позже была включена в основные государственные стандарты по проектированию дорожных конструкций.
Специалисты столичного управления отметили, что для улучшения качества битума и продления срока его службы в Астане не только следуют всем вышеперечисленным стандартам, но и используют различные полимерные добавки и смеси: "Микромастика", например, герметизирует трещины асфальтового дорожного покрытия, а RejuvaSeal обеспечивает сохранность дорожного покрытия.
В Астане применяют и адгезионные добавки, улучшающие сцепление вяжущего материала с поверхностью каменного материала.
"Большинство карьеров близ Астаны относятся к кислым породам. Поэтому при строительстве и ремонте дорог столицы для улучшения сцепления щебня с битумом, а также повышения водостойкости, морозостойкости и долговечности дорожного покрытия используются адгезионные смеси", – пояснили в управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны.
В ведомстве также пояснили, что укладка асфальта невозможна при выпадении осадков, на влажной поверхности, так как в этом случае не происходит сцепления слоёв дорожной одежды. Поэтому все ремонтные и строительные работы необходимо проводить в сухую погоду при температуре не ниже + 5°С.
В столице сезон ремонта дорог уже начался. В 2018 году ГУ "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны" планирует провести работы по среднему ремонту на 65 улицах города общей протяжённостью 45,95 км.
Большая часть работ придётся на Есильский район – это 13,64 км. В Алматинском районе обновят 3,75 км дорожного покрытия, в районе Байконур – 3,59 км, в Сарыаркинском районе – 1,86 км.
Сколько вложений потребуют эти работы, в управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны не сообщили. В государственном учреждении решили, что это коммерческая тайна.
В "КаздорНИИ" в свою очередь пояснили, что сумма на эти затраты формируется в соответствии со сборником сметных цен на ремонтные работы и ценовых показателей нормативных сметных документов, утверждённых Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Министерства национальной экономики РК.
"Средняя стоимость ямочного ремонта в 2018 году в различных регионах страны варьируется от 7 до 8,5 тысячи тенге за один квадратный метр и отражает действующие ценовые показатели уровня заработной платы дорожников, стоимости эксплуатации механизмов и материалов", – рассказали в исследовательском институте.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 4271
- 0
- 8
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3474
- 4
- 30
-
3⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2767
- 0
- 3
-
4👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2951
- 7
- 37
-
5💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2431
- 3
- 11
-
6💬💬 Массовая гибель тюленей в Мангистау: в Минсельхозе назвали предварительную причину
- 2350
- 2
- 86
-
7👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢 "Пытается уйти от ответственности". Суд допросил сотрудника компании-собственника хостела по делу о смертельном пожаре в Алматы
- 2482
- 0
- 7
-
8👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2604
- 2
- 18
-
9👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2659
- 1
- 19
-
10✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2327
- 1
- 4