Прямой эфир Новости спорта

Акимат Астаны: К быстрому разрушению дорог приводит высокая интенсивность движения

Этот факт явно демонстрирует улица Уалиханова. Ежедневно по ней проезжает 41 тысяча автомобилей, в норме должно быть на уровне 19 тысяч.

Причина преждевременного разрушения асфальтобетонного покрытия кроется в его высокой загруженности, сообщили специалисты управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны в ответе на запрос Informburo.kz.

"Согласно нормативной документации, межремонтный срок асфальтобетонного покрытия 3-5 лет, это при условии, что интенсивность движения на одной полосе движения составляет 7 000 авто в сутки. В связи с резким увеличением количества автотранспортных средств на улично-дорожных сетях города в несколько раз превышается нормативная интенсивность на одну полосу движения, что, в свою очередь, является одной из важных причин несвоевременного разрушения асфальтобетонного покрытия", – пояснили в ведомстве.

К примеру, среднесуточная нормативная интенсивность движения по улице Уалиханова должна составлять 19 000 автомобилей, по факту по этой улице ежедневно проезжает 41 000 транспортных средств. Аналогичная ситуация и на проспекте Тауелсиздик. В норме он должен пропускать около 38 700 машин в сутки, на деле – 65 000.


В 2018 году средний ремонт проведут на 65 улицах Астаны

В 2018 году средний ремонт проведут на 65 улицах Астаны / Фото Informburo.kz


Специалисты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института сообщили, что в числе основных причин быстрой изношенности дорог значатся:

  • использование щебня кислой породы;
  • пренебрежение стандартами по проектированию дорожных конструкций.

В "КаздорНИИ" утверждают, что щебень кислой породы имеет плохое сцепление с битумом и под воздействием влаги и многочисленных перепадов температуры в весенне-зимний период приводит к деформации дорожной конструкции. К такому выводу учёные пришли после проведённых исследований дорожно-строительных материалов, используемых в целом по стране.

Очень важно при укладке дорожного полотна, особенно в регионах с холодным климатом, учитывать и глубину промерзания грунта. Дело в том, что процесс промерзания происходит постепенно, в то время как скорость оттаивания в 3-4 раза выше. Весной лёд в толще земли превращается в воду, грунтовое основание автодороги, в свою очередь, становится мягким, более подверженным воздействию автомобилей.

"В 2010 году близ Астаны были установлены три измерительных комплекса, осуществляющих мониторинг за изменениями температуры и влажности в различных точках конструкции дорожной одежды и земляного полотна. Аналогичные установки в 2013 году появились недалеко от Оскемена, Алматы, Шымкента и Атырау. Выбор расположения этих комплексов был не случайным, "КаздорНИИ" постарался охватить основные климатические районы Казахстана", – сообщили в пресс-службе института.

Мониторинг показал, что глубина промерзания в различных регионах страны разнится. Например, на отрезке автомобильной дороги Алматы – Бишкек она варьируется в пределах 118-150 сантиметров, на отрезке дороги Астана – Бурабай составляет 225-243 сантиметров, на отрезке дороги Кызылорда – Шымкент находится в пределах 40-70 сантиметров.

На основе этих данных в 2014 году сотрудники АО "КаздорНИИ" разработали первую отдельную карту глубины промерзания автомобильных дорог в Казахстане, которая позже была включена в основные государственные стандарты по проектированию дорожных конструкций.

Специалисты столичного управления отметили, что для улучшения качества битума и продления срока его службы в Астане не только следуют всем вышеперечисленным стандартам, но и используют различные полимерные добавки и смеси: "Микромастика", например, герметизирует трещины асфальтового дорожного покрытия, а RejuvaSeal обеспечивает сохранность дорожного покрытия.

В Астане применяют и адгезионные добавки, улучшающие сцепление вяжущего материала с поверхностью каменного материала.

"Большинство карьеров близ Астаны относятся к кислым породам. Поэтому при строительстве и ремонте дорог столицы для улучшения сцепления щебня с битумом, а также повышения водостойкости, морозостойкости и долговечности дорожного покрытия используются адгезионные смеси", – пояснили в управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны.

В ведомстве также пояснили, что укладка асфальта невозможна при выпадении осадков, на влажной поверхности, так как в этом случае не происходит сцепления слоёв дорожной одежды. Поэтому все ремонтные и строительные работы необходимо проводить в сухую погоду при температуре не ниже + 5°С.


Ремонтные работы необходимо проводить в сухую погоду

Ремонтные работы необходимо проводить в сухую погоду / Фото Informburo.kz


В столице сезон ремонта дорог уже начался. В 2018 году ГУ "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны" планирует провести работы по среднему ремонту на 65 улицах города общей протяжённостью 45,95 км.

Большая часть работ придётся на Есильский район – это 13,64 км. В Алматинском районе обновят 3,75 км дорожного покрытия, в районе Байконур – 3,59 км, в Сарыаркинском районе – 1,86 км.

Сколько вложений потребуют эти работы, в управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны не сообщили. В государственном учреждении решили, что это коммерческая тайна.

В "КаздорНИИ" в свою очередь пояснили, что сумма на эти затраты формируется в соответствии со сборником сметных цен на ремонтные работы и ценовых показателей нормативных сметных документов, утверждённых Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Министерства национальной экономики РК.

"Средняя стоимость ямочного ремонта в 2018 году в различных регионах страны варьируется от 7 до 8,5 тысячи тенге за один квадратный метр и отражает действующие ценовые показатели уровня заработной платы дорожников, стоимости эксплуатации механизмов и материалов", – рассказали в исследовательском институте.



Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров