"Я сел в автобус позади водителя и считал, сколько раз он заматерится. От одной остановки до другой водитель заматерился 15 раз", – поделился результатами мониторинга с горожанами аким.
Первые жалобы на качество дорог Галым Ашимов выслушал от членов городского совета ветеранов. Старожилы рассказали об участке улицы Чернышевского – какое-то время его ремонтировали, но ямы появлялись снова, а затем ремонты и вовсе прекратились из-за ограниченности в средствах.
"Я проехал по Чернышевского, а через три дня пригласил руководителей всех автопредприятий, и они сразу начали высказывать недовольство: дороги плохие, амортизаторы летят, машины бьются. Попросили эту проблему решить. Мы посмотрели, какие дороги можно улучшить. Заасфальтировали участок по улице Чернышевского. Взяли грунт с этой улицы, простелили дальше. Похвалюсь: водители автобусов корпорации "Казахмыс" (которые возят людей на работу - авт.) пришли и сказали мне спасибо", - добавил аким.
По словам Галыма Ашимова, он выдвинул ответные требования руководителям автопредприятий: чистота в автобусах, в летнее время – единая форма одежды для водителей, ношение галстука.
"Захожу в атобус, водитель сидит без галстука. Он висит рядом. Спрашиваю: "Почему не надеваешь?". Отвечает: "Я даже когда женился, его не надевал. А сейчас шеф заставляет. Если здесь появляется, галстук накидываю". Говорю: "Я – аким города". Водитель галстук резко надел, говорит: "Извините!". По вопросу дисциплины с водителями каждый день работаем: чтобы не разговаривали по телефону, были корректны с пассажирами, мимо невыгодных остановок не проезжали. "Кала колик" (автопредприятие – авт.) по моей просьбе Wi-Fi запустил. В общем, сдвиги есть. Будем работать дальше. Вопрос льготного проезда для определённых категорий граждан тоже решим. Но не сразу", - пообещал аким.
Двумя месяцами ранее аким Павлодара Булат Бакауов на брифинге рассказал журналистам, что специально катается на разных городских маршрутах каждый понедельник, чтобы знать ситуацию с общественным транспортом изнутри.