Члены фракции "Ак жол" мажилиса парламента направили депутатский запрос с требованием в срочном порядке защитить права казахстанских бизнесменов, которые со своими фурами простаивают на границах с Китаем и Россией. Запрос адресован министру торговли и интеграции Бахыту Султанову.
Депутаты напомнили, что транзитный потенциал страны – это один из важнейших ресурсов экономического развития.
"Первый Президент в 2008 году дал старт строительству транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, который должен был составить конкуренцию морским маршрутам, прежде всего, за счёт скорости доставки грузов. На реализацию проекта Казахстан привлекал международное финансирование – около 5,5 млрд долларов, которые страна выплачивает с процентами. Однако уже построенный коридор и его финансовая отдача тормозятся неповоротливостью уполномоченных органов", – сообщили депутаты.
Читайте также:
- Минторговли: Государства-члены ЕАЭС рассматривают друг друга как конкурентов, а не как равных партнёров
- Устранение торговых барьеров, цифровизация и выход на внешние рынки: Токаев предложил темы для обсуждения в ЕАЭС
В своём запросе они привели несколько примеров, которые стали серьёзной проблемой для предпринимателей.
"Уже около года на международном пункте "Нур жолы" на казахстанско-китайской границе простаивают в очереди сотни автомобилей. Фракция "Ак Жол" с прошлого лета неоднократно обращалась к правительству по этой проблеме, но как показывает недавний скандал в Жаркенте, проблема о сих пор не решена. Также периодически возникают заторы на границе с Россией, несмотря на созданный Евразийский экономический союз", – говорится в информации.
Депутаты также сообщили, что к ним обратились бизнесмены, которые жалуются, что уже несколько дней более трёхсот большегрузов простаивают на пункте пропуска "Сырым" на границе с Россией.
По мнению депутатов, затор фур образовывается на пропускных пунктах из-за одностороннего ужесточения пропуска с российской стороны и требование пограничников оборудовать технологические проходы в кузове транспорта.
"Депутаты фракции "Ак жол" считают необходимым напомнить о том, что согласно статье 1 Договора о ЕАЭС в рамках экономического союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг и капитала. Ужесточение пограничного контроля внутри ЕАЭС препятствует свободному передвижению товаров, наносит прямой финансовый ущерб бизнесу и не соответствует принципам единого экономического пространства", – говорится в запросе.
Бизнесмены не понимают и бездействие казахстанских чиновников в ситуации, которая наносит ущерб национальным экономическим интересам Казахстана, добавили депутаты.
Фракция в своём обращении требует срочно защитить казахстанских предпринимателей, проработать проблему с российскими партнёрами и обеспечить условия для свободного передвижения товаров и соблюдения условий ЕАЭС.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6