Airbus за несколько месяцев полностью откажется от российского титана

Компания может переориентироваться на поставки из США или Японии, но этот процесс, вероятно, займёт годы.

Airbus, одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, полностью откажется от использования титана из России. Об этом на брифинге по устойчивому развитию компании заявил исполнительный директор Airbus Майкл Шолхорн, передаёт Reuters.

"Мы находимся в процессе отказа от поставок титана из России. Это вопрос нескольких месяцев, а не лет. Я не могу указать точную дату – это достаточно сложный процесс, связанный с сертификацией и прочими авиационными вопросами, но это произойдёт", – заверил Майкл Шолхорн.

Представитель Airbus отметил, что сейчас компания использует определённый процент титана из РФ, но сможет обходиться без него. Поставки металла из России для производства военно-транспортных самолётов уже не требуются, однако пока продолжаются для гражданской авиации. Ранее российский титан применялся при выпуске военных вертолётов NHI NH90 и Tiger.

Самолёт Airbus A380 / Фото: (с) FaceMePLS, CC-BY 2.0, Wikimedia Commons

Россия – крупнейший производитель титана в мире. Титан преимущественно используется в авиа-, ракето- и судостроении, он ценится за хорошее соотношение лёгкости и прочности, а также за коррозионную стойкость. Евросоюз до сих пор избегает накладывать санкции на поставки титана из РФ, хотя украинский президент Владимир Зеленский неоднократно призывал усилить санкционное давление на Россию. Ещё в апреле, указывает Reuters, компания Airbus высказывалась против санкций на поставки российского титана, аргументируя это тем, что такое решение повредит авиационной промышленности и не окажет существенного давления на экономику РФ. В то же время конкурент Airbus, компания Boeing, уже отказалась от закупок титана в России.

Возможными источниками новых поставок титана для авиастроительных концернов могут стать США и Япония, где также есть месторождения этого металла. Однако переориентация на новых поставщиков, сертификация и адаптация под строгие стандарты авиапромышленности могут занять годы.


Читайте также: ЕС и США договорились прекратить торговый спор из-за Boeing и Airbus, который длился 17 лет


Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров