Прямой эфир Новости спорта

Аймагамбетов: МОН впервые начнёт размещать госзаказ на коррекционную помощь

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал, как в Казахстане будут помогать детям с аутизмом и их родителям. Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 

"Если в 2003 году у нас в стране было зарегистрировано 77 детей с расстройством аутистического спектра, то сегодня это число достигло 9000. И если по другим видам нарушений у детей (слабослышащие, слабовидящие) были и имеются определённая инфраструктура, методики, стандарты, программы, специалисты и специальные организации, то по аутизму ситуация иная", – написал министр в своём Telegram-канале

Глава МОН поблагодарил партнёров ведомства – "Асыл Мирас", "Дара", "Болашак", Национальную ассоциацию AUTISM KAZAKHSTAN и другие организации, которые открывают кабинеты поддержки инклюзии, ресурсные центры для детей и организовывают обучение педагогов, сотрудничают с вузами, инициируют внесение изменений в законодательство. 

Асхат Аймагамбетов рассказал о прошедшей накануне конференции, участники которой приняли несколько важных решений, касающихся помощи детям с аутизмом:

  • Будет создан Республиканский координационный совет именно по вопросам РАС, который возглавит министр. В совет войдут представители НПО, вице-министры отраслевых госорганов, заместители акимов. и других коллег.  
  • Будет утверждена отдельная Дорожная карта по РАС, где определят проблемные зоны и задачи в краткосрочной, средне- и долгосрочной перспективе. 
  • МОН проведёт работу по обеспечению финансирования специальной научной программы по исследованиям РАС. 
  • Перед всеми 19 вузами, готовящими специальных педагогов, поставили задачу открыть ресурсные центры в формате кабинетов коррекции, они будут выступать как клинические базы по подготовке специалистов. 

"В этом году мы выделили вузам финансирование для привлечения зарубежных профессоров, специализирующихся именно на работе с детьми с аутизмом, для подготовки программ, методик и обучения студентов. КазНПУ им. Абая, КазНацЖенПУ, КарГУ  разработают специальные магистерские программы в смешанном онлайн/офлайн-формате для тех, кто уже работает с детьми с этим заболеванием. Мы уже выделяем целевые гранты для работников КППК, ПМПК, ресурсных центров, специальных кабинетов инклюзии. Также мы готовы создать  условия для их поступления в профильную магистратуру", – сообщил министр.

По его словам, в типовые штаты уже включили педагогов-ассистентов, в школах работают более 1000 таких специалистов. Именно они помогают детям с особыми образовательными потребностями адаптироваться и обучаться в школе. Работу в этом направлении продолжат. 

"Мы впервые начнём размещать госзаказ на коррекционную помощь. То есть те организации, которые готовы проводить качественную коррекционную работу с детьми с этим заболеванием, будут получать финансирование из бюджета. Это позволит резко увеличить охват такой специальной поддержкой наших детей", – написал Асхат Аймагамбетов. 

Он также сообщил о создании единого портала, где будет вся необходимая информация для родителей, специалистов, база всех специальных организаций, КППК, ПМПК, ресурсных центров.

По словам министра, сегодня в стране работают 87 психолого-медико-педагогических консультаций, по нормативу одна ПМПК на каждые 60 тысяч детского населения. Они помогают выявить детей с РАС и консультировать их родителей. Эту сеть расширят в связи с изменением норматива – одна ПМПК на 50 тысяч детского населения, это значит, что откроют ещё около 40 ПМПК. 

"Для обучения детей с особыми образовательными потребностями мы приняли меры по обеспечению гибкости образовательных программ и системы оценивания учебных достижений детей; в разработке более 400 специальных учебных программ. Если в школах мы уже ввели должность педагога-ассистента, то теперь планируется деятельность таких  специалистов в дошкольных организациях. По нашему поручению во всех педагогических вузах введены модули по инклюзивному образованию, включающие темы по обучению и воспитанию детей с РАС. Кроме того, проводятся курсы повышения квалификации действующих педагогов по работе с такими детьми", – сообщил глава МОН.


Читайте также:


Новости партнеров