Прямой эфир Новости спорта

Аэропорты в США вынуждены выдавать новым сотрудникам бесплатные айфоны, чтобы привлечь персонал

Нехватка рабочих рук вынудила компании привлекать новых сотрудников любыми способами.

Компании авиационной отрасли в США вынуждены привлекать работников корпоративными детскими садами, дешёвым транспортом и бесплатными айфонами, сообщает Reuters. Им приходится отчаянно конкурировать за новых сотрудников на рынке труда, где зарплаты низкоквалифицированного персонала гораздо ниже, чем выплаты неопытным работникам в таких компаниях, как Amazon. 

Некоторые компании предлагают сотрудникам корпоративные детские сады и ежемесячные субсидии на оплату общественного транспорта, другие предоставляют бесплатный трансфер или платят при трудоустройстве единовременное вознаграждение – бонус в 5 тысяч долларов.

Низкая заработная плата уже давно делает проблематичным удержание персонала в аэропортах США. Ситуацию усугубила сначала пандемия, а потом и исторически низкая безработица. Сейчас в Соединённых Штатах безработица находится на самом низком уровне более чем за 53 года.

"Аэропорты предпринимают дополнительные действия, чтобы попытаться нанять, удержать, обучить или повысить квалификацию работников", – пояснил вице-президент группы компаний Airports Council International Томас Ромиг. 

К привлечению новых сотрудников компаниям приходится подходить творчески, так как средняя зарплата работников аэропортов в США – чуть менее 18 долларов в час. Это намного меньше, чем предлагают работодатели в сфере электронной коммерции, такие как Amazon, где платят в среднем около 33 долларов в час. 

Например, департамент авиации города Финикс, в ведении которого находится международный аэропорт, запустил программу по уходу за детьми для работников аэропорта и планирует построить корпоративный детский сад. Сейчас в департаменте, где насчитывается около 900 штатных должностей, не могут найти работников на 133 вакансии.

Некоторые калифорнийские аэропорты, при которых уже работают корпоративные детские сады, предлагают другие способы облегчить жизнь сотрудников. К примеру, аэропорт Келоуна рассматривает возможность бесплатного трансфера для сотрудников в ночные или предрассветные смены, когда общественный транспорт недоступен.

Авиакомпания Delta Air Lines предлагает бонус в размере 5 тысяч долларов при устройстве на должность агента по наземному обслуживанию самолётов в Миннеаполисе. Другие перевозчики, такие как United Airlines и Alaska Airlines, также готовы выдавать новым работникам единовременные выплаты.

В компании по наземному обслуживанию Unifi отмечают, что текучка кадров превысила допандемический уровень, поэтому ей потребовались программы стимулирования, чтобы удержать специалистов.

"Например, в прошлом году компания подарила новые автомобили трём сотрудникам и смартфоны, включая iPhone, более чем 3 тысячам сотрудников, которые выполнили плановые показатели. Сейчас компания предлагает средства на случай чрезвычайных ситуаций и спонсирует программу, которая позволяет сотрудникам оплачивать такие покупки, как бытовая техника и компьютеры", – пишет Reuters.

Профсоюзы утверждают, что отрасли необходимо делать больше для привлечения и удержания работников. Сейчас сотрудники аэропортов и авиакомпаний в США и Канаде массово бросают работу из-за долгого рабочего дня, низких зарплат, усталости и постоянных переработок.

Новости партнеров