Аэропорт Нур-Султана закроют на ремонт летом 2022 года. Рейсы будут перенаправлять в Кокшетау и Караганду

В 2022 году в аэропорту столицы планируют полностью реконструировать взлётно-посадочную полосу для увеличения её пропускной способности.

В 2022 году в аэропорту Нур-Султана будут проводить реконструкцию взлётно-посадочной полосы, сообщает "Курсив".

"В следующем году мы планируем полностью реконструировать и модернизировать нашу существующую полосу, которая была построена в 2004 году и нуждается в ремонте. Сейчас эта полоса загружена всего на 35%. Мы ожидаем, что к 2027-2028 году достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности (существующей ВПП. – Авт.) и строительства второй взлётно-посадочной полосы", – рассказал исполнительный директор АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" Даулет Хамзин.

На реконструкцию ВПП потребуется около 20 млрд тенге. На эти деньги полностью заменят покрытие на полосе, рулёжных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Из-за ремонта ВПП летом в течение месяца-полутора аэропорт будет закрыт полностью, ещё 2-2,5 месяца – частично. 

"Но пока чётких сроков нет. Когда будет закрытие аэропорта на короткий период,1-1,5 месяца, мы планируем ряд рейсов перенаправить в близлежащие аэропорты – Кокшетау и Караганды и запустить шаттлы, чтобы обеспечить доставку пассажиров", – сказал Хамзин.

Пропускная способность Кокшетауского аэропорта составляет около 600 пассажиров в час или три-четыре рейса одновременно.

"Мы обслуживаем в пиковые часы максимально шесть рейсов одновременно. Больше наш аэропорт обслужить не может из-за ограниченности по взлётно-посадочной полосе. То есть максимум одна операция каждые пять-семь минут. В Кокшетау, соответственно, в 2,5 раза меньше пропускная способность из-за ограниченности инфраструктуры. Но в период ремонта ВПП, я думаю, этого будет достаточно, так как можно распределить рейсы в течение суток", – считает Хамзин.

В 2018 году аэропорт разрабатывал ТЭО для строительства второй взлётно-посадочной полосы. Полоса должна была появиться к 2023 году и обойтись в 60,7 млрд тенге. Однако теперь ТЭО собираются актуализировать с поправкой на новые цены. Окончательная стоимость также будет зависеть от генерального мастер-плана, который аэропорт разработает в этом году. 

В 2025 году в Нур-Султане собираются запустить мультимодальный транзитный грузовой центр, в рамках которого к аэропорту подведут железнодорожные пути. 


Читайте также:


 

Новости партнёров