Международный аэропорт Алматы заявил о нарушениях правил перевозки багажа и грузов со стороны авиакомпании "Туркменские авиалинии".

19 марта пользователь Facebook Евгений Каньшин опубликовал пост, в котором описал процесс выдачи багажа пассажиров рейса T5 715 авиакомпании "Туркменские авиалинии" из Ашхабада.

"Выдача багажа началась на транспортёре №2. Затем в ход пошёл транспортёр №1, а на втором стали получать багаж пассажиры рейса из Киева. В какой-то момент первый транспортёр оказался заблокирован скопившимися тюками, но работники аэропорта не спешили очистить его. После того как пассажиры МАУ из Киева благополучно получили свой багаж, выдача багажа ашхабадского рейса вновь переместилась на транспортёр № 2", – говорится в публикации.

Автор поста отметил, что коммерческий груз выдаётся через транспортёры вместе с багажом пассажиров.

"Понятно, что есть вопросы к самой авиакомпании, перевозящей товар туркменских коммерсантов таким образом. Но неужели нет регламентов, по которым аэропорт должен подобные грузы направлять через cargo-сервис?" – отметил Евгений Каньшин.

В ответ Международный аэропорт Алматы на своей официальной странице в Facebook опубликовал разъяснения описанной ситуации. В настоящее время Turkmenistan Airlines – Türkmen Howa Ýollary выполняет из Ашхабада в Алматы три рейса в неделю, и проблемы с багажом возникают практически на каждом рейсе, отметили в аэропорту.

"Фактически в аэропорту Ашхабада багаж регулярно загружается не в полном объёме. Неприбывший багаж авиаперевозчик досылает, как правило, не ближайшим рейсом, а спустя довольно продолжительное время", – говорится в сообщении.

В отдел по розыску багажа Международного аэропорта Алматы от пассажиров авиакомпании "Туркменские авиалинии" в январе 2019 года поступило 93 обращения по поводу неприбывшего багажа, в феврале – 293, в марте (по состоянию на 15 марта) – 118, сообщили в пресс-службе аэропорта.


Читайте также: "Туркменским авиалиниям" запретили летать в ЕС. Около 5000 пассажиров застряли в Индии


"Помимо этого, в нарушение правил в аэропорту Ашхабада на рейсы в Алматы регистрируются упаковки и тюки, вес которых превышает (нередко – значительно) допустимые 32 кг на одного пассажира, то есть фактически являются не багажом, а грузом, соответственно, в аэропорту отправления должны оформляться по авиационной накладной как груз", – отмечается в сообщении.

Международный аэропорт Алматы неоднократно направлял уведомления о нарушениях в представительство Turkmenistan Airlines – Türkmen Howa Ýollary в Алматы. Однако авиакомпания до сих пор не устранила их, отметили в пресс-службе аэропорта.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter