Прямой эфир Новости спорта

Адвокат водителя автобуса, в котором сгорели 52 человека, заявил о невиновности подзащитного

Он отверг обвинения по статьям о нарушении пожарной безопасности и ПДД, так как автобус не двигался в момент трагедии, а паяльную лампу зажёг другой человек.
Процесс по делу о гибели 52 пассажиров в сгоревшем автобусе начался в Иргизском районном суде Актюбинской области.

Обвиняемыми признаны пятеро человек: трое водителей автобуса – Максат Пернебеков, Нуржан Кыргызбаев и Барат Танатов, а также учредитель ТОО "Азия транзит сервис" Пердебаев и механик Тилепбаев.

За старшего в тот день в автобусе был Максат Пернебеков. Его адвокат считает, что к Пернебекову обвинение в нарушении правил противопожарной безопасности не имеет отношения.

"К этому привело неосторожное обращение с огнём Нуржана Кыргызбаева – помощника водителей. Кыргызбаев признался во время следственных мероприятий в том, что сам зажёг паяльную лампу", – пояснил адвокат Кайрулла Алимагамбетов.

Статья "Нарушение правил дорожного движения", по мнению защиты, к этому делу никакого отношения не имеет вообще.

"Нарушения не было, автобус стоял на обочине, он не находился в движении", – говорит адвокат Алимагамбетов.

Помимо всего, адвокат не согласен с местом проведения судебного процесса. В суде Иргизского района он подал ходатайство о переносе судебного заседания в суд №2 города Актобе, так как дела должны рассматриваться по месту составления обвинительного акта и по месту окончания следственных мероприятий, а это произошло в Актобе. Сегодня в 16.30 судья рассмотрит это ходатайство.

"В Иргизе нет никаких условий, – жалуется адвокат водителя Пернебекова. – Сегодня родственников не было на заседании, так как это далеко. И даже если родственники приедут, им негде будет жить. Подсудимые сидят в ИВС, это тоже нарушение прав. У них тоже нет условий, так как больше 24 часов по закону их не могут там держать, а они в ИВС Иргиза с 19 июля. Туда их привезли из другого СИЗО".

Действия учредителя компании квалифицированы как ненадлежащее исполнение обязанностей в коммерческих организациях, выпуск в эксплуатацию неисправного автотранспортного средства, повлёкший смерть двух и более лиц, а также подделка официального документа, использование заведомо подложного документа.

Действия механика квалифицированы как выпуск в эксплуатацию неисправного автотранспортного средства, повлёкший смерть двух и более лиц, а водителей автобуса – как нарушение правил эксплуатации транспортных средств, повлёкшее смерть двух и более лиц, и нарушение правил пожарной безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

По версии обвинения, водители нарушили правила эксплуатации автотранспортного средства и пожарной безопасности, используя паяльную лампу в салоне автобуса.

Водители содержались под стражей, в отношении работников ТОО была избрана мера пресечения в виде залога. Владелец автобуса объявлен в международный розыск с избранием меры пресечения в виде содержания под стражей.

ЧП в Актюбинской области произошло утром 18 января. Автобус с 55 пассажирами и двумя водителями направлялся из Узбекистана в Россию. По предварительной версии, в автобусе замкнуло проводку, после чего он загорелся. Внутри сгорели 52 человека. Спастись удалось лишь пятерым мужчинам.

Поделиться:

Новости партнеров