За полгода в Казахстан завезли импортной одежды на 144,3 млн долларов, что на 0,7% меньше аналогичного периода прошлого года, передаёт Finprom.
Импорт обуви увеличился в два раза и составил 108 млн долларов. Импорт женской одежды в стоимостном выражении на 26% превышает объём привезённой мужской одежды.
По итогам первого полугодия почти 80% всей импортной одежды было завезено из Турции, Китая, Бангладеш, Италии и Узбекистана.
Импорт турецкой одежды сократился на 28% и составил 37,2 млн долларов. Импорт одежды из Китая составил 33 млн долларов, увеличившись на 9%.
Импорт одежды из Бангладеш вырос на 45% и составил 22 млн долларов. Ввоз итальянской одежды вырос на 23% до 10,8 млн долларов. Импорт одежды из Узбекистана сократился на 13%.
Женская одежда большей частью импортируется из Турции и Китая, тогда как мужская – из Бангладеш. Более 40% детской одежды завозится из Бангладеш, 10% – из Китая, 1% – из Италии.
Порядка 35% импортных пальто, курток и плащей привозится из Китая, 17% – из Бангладеш и 15% – из Италии. 30% импортных костюмов приходит из Турции, 16% – из Бангладеш, 11% – из Китая и 9% – из Италии. 30% импортных рубашек завозится из Турции, 28% – из Бангладеш, 9% и 6% – производства Китая и Италии соответственно. Почти 50% маек и футболок завозится из Китая и 14% – из Турции.
Отметим, что из Китая также идёт 93% всех импортных перчаток и рукавиц, 84% платков и 73% носков.
Рынок импортной одежды в Казахстане превосходит собственное производство почти в три раза. Если за полгода было произведено одежды на сумму 16 млрд тенге, то импортировано было на 45,5 млрд тенге, из которых 35,7 млрд тенге приходится на Алматы.
В Алматы рынок импортной одежды превосходит собственное производство почти в 18 раз. На один квадратный метр торговой площади Алматы приходится 2,4 тысячи тенге одежды местного производства и 43 тысячи тенге импортной одежды. Для сравнения: среднереспубликанский показатель составляет 2,3 тысячи тенге и 6,4 тысячи тенге соответственно. Цены на одежду в Алматы выше средних по республике на 36%.
Также объём импорта одежды преобладает над местным производством в Атырауской области в пять раз, в Астане в – 2,5 раза, в Жамбылской области – почти в два раза, в ЮКО – на 36%, в Алматинской области – на 4%.
Тем временем в 10 регионах РК наблюдается обратная ситуация – местное производство в разы превосходит импорт. В СКО объём собственного производства выше импорта более чем в 1000 раз. За полгода объём производства одежды в СКО составил 1 млрд тенге, в то время как импорт иностранной одежды составил лишь 971 тысячу тенге. На 1 квадратный метр торговой площади СКО приходится 5,3 тысячи тенге одежды местного производства и лишь 4,8 тенге импортной.
Также в Павлодарской области местное производство превосходит импорт более чем в 200 раз, в Кызылординской области – почти в 80 раз, в ЗКО – почти в 50 раз, в Акмолинской области – почти в 30 раз и в Мангистауской – в 20 раз.
Легпрому Казахстана не хватает государственных инвестиций. Комплексный план по развитию отрасли, рассчитанный на 2015-2019 годы, утверждён профильным министерством ещё в 2014 году.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5615
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2571
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2309
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2236
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2222
- 0
- 6