
78% водителей Алматы испытывают страх при виде движущегося трамвая, таковы результаты опроса, проведённого страховой компанией Kompetenz. Своё недоверие респонденты связывают с недавними крупными ДТП в южной столице.
Половина автовладельцев города Алматы и вовсе относятся с осторожностью и опасением к любому движущемуся общественному транспорту. Участники опроса жаловались на непредсказуемость поведения водителей автобусов во время движения, которые нередко нарушают правила маневрирования и совершают запрещенный обгон, желая побыстрее забрать пассажиров с остановки.
82% опрошенных водителей считают, что в ближайшее время должна быть проведена полная проверка технического состояния трамваев, ежедневно выезжающих на дороги города Алматы.
При появлении в зоне видимости движущегося трамвая, автобуса или троллейбуса всего 19% опрошенных (большинство в этой группе - женщины) стараются держаться от движущегося общественного транспорта подальше, нередко снижая скорость движения.
Исследование проводилось компанией методом глубинного интервью, в нем приняли участие владельцы легкого автотранспорта южной столицы республики в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% - женщины.
После того как трамвай в первый раз снёс более десятка автомобилей на своём пути, СМИ сообщали о намерении акимата запретить машинам движение по рельсам.
Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков не считает это эффективной мерой.
"Не вижу прямой связи между этим страшным ДТП и передвижением по трамвайным путям - авария произошла, насколько я понимаю, по вине водителей трамвая, которые не соблюдали требования техники безопасности при остановке трамвая. То же самое могло произойти с грузовиком, автобусом и любым другим крупным транспортным средством, которое могло бы покатиться под уклон без тормозов и снести такую же кучу машин и без трамвайных путей. Тогда что запрещать акимат будет? Это, на мой взгляд, совершенно неразумно", - считает Эдоков.
"Чтобы избежать подобных последствий, нужно бороться с причинами, а не запрещать всё и вся. Иначе нужно просто запретить вообще любое движение по всем улицам. Тогда наступит великое счастье для акимата", - считает Эдоков.
"Вообще, вопросы организации дорожного движения должны решаться системно и планомерно, а не как реакция на резонансные ДТП, а у нас получается, как в известной поговорке про жареного петуха", - отметил эксперт.
Тем временем вчера обнаружилась неисправность и на самих трамвайных путях. Длительное время трамвай №4 не мог сдвинуться с места из-за вывернутой стрелки на повороте.
-
1‼️Экс-министр транспорта России покончил с собой после освобождения от должности
-
3999
-
2
-
34
-
-
2💸Кредиты по новым правилам: АРРФР опубликовало проект документа
-
3587
-
0
-
27
-
-
3Трамп объявил о введении пошлины 25% на весь импорт из Казахстана
-
2851
-
13
-
123
-
-
45G от Tele2
-
2910
-
0
-
20
-
-
5❗️Цифровой прорыв Казахстана: платформу для управления данными в госсекторе признали лучшей в мире
-
3038
-
3
-
40
-
-
6❗️Министр иностранных дел Казахстана принял участие в саммите БРИКС и встретился с главами ООН и ВОЗ
-
2844
-
5
-
72
-
-
7❗️Вокзалы Алматы модернизируют: расширят ли площадь после реконструкции
-
2937
-
0
-
9
-
-
8❗️Трамп пригрозил БРИКС и её союзникам новыми пошлинами. Как отреагировали Китай и Россия
-
2922
-
0
-
35
-
-
9❗️Дорогу, не знавшую капитального ремонта с 1978 года, сдали в эксплуатацию в Костанайской области
-
2864
-
1
-
17
-
-
10Вы хотите, чтобы ваши деньги работали на вас?
-
2674
-
0
-
9
-