78% водителей Алматы испытывают страх при виде движущегося трамвая, таковы результаты опроса, проведённого страховой компанией Kompetenz. Своё недоверие респонденты связывают с недавними крупными ДТП в южной столице.
Половина автовладельцев города Алматы и вовсе относятся с осторожностью и опасением к любому движущемуся общественному транспорту. Участники опроса жаловались на непредсказуемость поведения водителей автобусов во время движения, которые нередко нарушают правила маневрирования и совершают запрещенный обгон, желая побыстрее забрать пассажиров с остановки.
82% опрошенных водителей считают, что в ближайшее время должна быть проведена полная проверка технического состояния трамваев, ежедневно выезжающих на дороги города Алматы.
При появлении в зоне видимости движущегося трамвая, автобуса или троллейбуса всего 19% опрошенных (большинство в этой группе - женщины) стараются держаться от движущегося общественного транспорта подальше, нередко снижая скорость движения.
Исследование проводилось компанией методом глубинного интервью, в нем приняли участие владельцы легкого автотранспорта южной столицы республики в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% - женщины.
После того как трамвай в первый раз снёс более десятка автомобилей на своём пути, СМИ сообщали о намерении акимата запретить машинам движение по рельсам.
Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков не считает это эффективной мерой.
"Не вижу прямой связи между этим страшным ДТП и передвижением по трамвайным путям - авария произошла, насколько я понимаю, по вине водителей трамвая, которые не соблюдали требования техники безопасности при остановке трамвая. То же самое могло произойти с грузовиком, автобусом и любым другим крупным транспортным средством, которое могло бы покатиться под уклон без тормозов и снести такую же кучу машин и без трамвайных путей. Тогда что запрещать акимат будет? Это, на мой взгляд, совершенно неразумно", - считает Эдоков.
"Чтобы избежать подобных последствий, нужно бороться с причинами, а не запрещать всё и вся. Иначе нужно просто запретить вообще любое движение по всем улицам. Тогда наступит великое счастье для акимата", - считает Эдоков.
"Вообще, вопросы организации дорожного движения должны решаться системно и планомерно, а не как реакция на резонансные ДТП, а у нас получается, как в известной поговорке про жареного петуха", - отметил эксперт.
Тем временем вчера обнаружилась неисправность и на самих трамвайных путях. Длительное время трамвай №4 не мог сдвинуться с места из-за вывернутой стрелки на повороте.
-
1✈️ Опоздавшим на авиарейс в РФ разрешили использовать обратные билеты. Применимо ли это в Казахстане?
- 3467
- 2
- 16
-
2💳Платёжные карты Казахстана будут работать не более 12 месяцев для иностранных граждан
- 3080
- 0
- 35
-
3💬 Строительство АЭС станет важным шагом в направлении устойчивого развития энергетики страны – Токаев
- 2742
- 2
- 121
-
4📱Как воспитывать детей в цифровом мире и бороться с зависимостью от гаджетов
- 2743
- 0
- 9
-
5‼️Многомиллионный штраф и реальный срок получили жители Кызылординской области за отстрел сайгаков
- 2777
- 0
- 26
-
6🇰🇿🇳🇬Токаев встретился с президентом Нигерии
- 2863
- 14
- 122
-
7🌡Прогноз погоды на 15 января: снег и низовая метель ожидаются на севере Казахстана
- 2970
- 0
- 5
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 14 января
- 2759
- 0
- 4
-
9🚨 Буллинг в школе: как распознать и что делать, если над ребёнком издеваются
- 2777
- 3
- 17
-
10🇺🇸 Новые звёзды на флаге. Как США покупали и завоёвывали территории
- 2424
- 0
- 24