78% водителей Алматы испытывают страх при виде движущегося трамвая, таковы результаты опроса, проведённого страховой компанией Kompetenz. Своё недоверие респонденты связывают с недавними крупными ДТП в южной столице.
Половина автовладельцев города Алматы и вовсе относятся с осторожностью и опасением к любому движущемуся общественному транспорту. Участники опроса жаловались на непредсказуемость поведения водителей автобусов во время движения, которые нередко нарушают правила маневрирования и совершают запрещенный обгон, желая побыстрее забрать пассажиров с остановки.
82% опрошенных водителей считают, что в ближайшее время должна быть проведена полная проверка технического состояния трамваев, ежедневно выезжающих на дороги города Алматы.
При появлении в зоне видимости движущегося трамвая, автобуса или троллейбуса всего 19% опрошенных (большинство в этой группе - женщины) стараются держаться от движущегося общественного транспорта подальше, нередко снижая скорость движения.
Исследование проводилось компанией методом глубинного интервью, в нем приняли участие владельцы легкого автотранспорта южной столицы республики в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% - женщины.
После того как трамвай в первый раз снёс более десятка автомобилей на своём пути, СМИ сообщали о намерении акимата запретить машинам движение по рельсам.
Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков не считает это эффективной мерой.
"Не вижу прямой связи между этим страшным ДТП и передвижением по трамвайным путям - авария произошла, насколько я понимаю, по вине водителей трамвая, которые не соблюдали требования техники безопасности при остановке трамвая. То же самое могло произойти с грузовиком, автобусом и любым другим крупным транспортным средством, которое могло бы покатиться под уклон без тормозов и снести такую же кучу машин и без трамвайных путей. Тогда что запрещать акимат будет? Это, на мой взгляд, совершенно неразумно", - считает Эдоков.
"Чтобы избежать подобных последствий, нужно бороться с причинами, а не запрещать всё и вся. Иначе нужно просто запретить вообще любое движение по всем улицам. Тогда наступит великое счастье для акимата", - считает Эдоков.
"Вообще, вопросы организации дорожного движения должны решаться системно и планомерно, а не как реакция на резонансные ДТП, а у нас получается, как в известной поговорке про жареного петуха", - отметил эксперт.
Тем временем вчера обнаружилась неисправность и на самих трамвайных путях. Длительное время трамвай №4 не мог сдвинуться с места из-за вывернутой стрелки на повороте.