Страховая компания "Лондон – Алматы" провела опрос среди алматинских автовладельцев, чтобы узнать их отношение к новому скоростному режиму на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге.
Исследование проводилось методом глубинного интервью (беседы по общей программе, но без уточнения конкретных вопросов), в нём приняли участие владельцы легкового автотранспорта Алматы в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% – женщины. Всего было опрошено 1459 человек.
Участникам опроса предлагалось выразить своё отношение к изменению скоростного режима и ответить, нужно ли было его менять на проспекте Аль-Фараби и ВОАД.
По данным опроса, 72% владельцев автомобилей с радостью и одобрением восприняли новость о возвращении скоростного режима в 80 км/ч. Многие из них говорили о том, что новый аким выбрал самое подходящее время – сентябрь, когда начинаются занятия в школах, вузах и многие горожане вернулись из отпуска. Все опрошенные отметили, что даже за две недели смогли почувствовать положительные изменения – транспортный поток движется быстрее, пробки стали меньше.
Читайте также: 80 км/ч на Аль-Фараби: как алматинцев убеждали, что надо менять скоростной режим
Часть опрошенных, которые являются жителями городов-спутников Алматы, отметила, что изменение скоростного режима точно сэкономило им пару часов в сутках, ведь для них эти трассы являются единственной возможностью добраться в верхние части города. Некоторые упомянули и о снижении нагрузки на окружающую среду.
Почти четверть, или 23% опрошенных, крайне негативно относится к изменению скоростного режима, объясняя это тем, что увеличение средней скорости спровоцирует увеличение количества аварий и травматизм на трассах.
"На дорогах мало дисциплинированных и ответственных водителей, в целом культура вождения оставляет желать лучшего. Ограничение скорости их немного сдерживало, будут теперь носиться и аварийные ситуации создавать", – отмечали участники опроса.
Исследование показало, что 36% опрошенных считают превышение скорости на 10 км/ч серьёзным нарушением Правил дорожного движения, связанным с риском для собственной и/или чужой жизни. Ещё 33% от общего числа опрошенных называют подобное превышение обычной для большинства водителей практикой, не представляющей опасности. А 15% респондентов полагают, что это мелкое нарушение ПДД, чреватое только потерей денег.
Тем не менее опрос показал, что на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге нарушить скоростной режим решатся только 11% респондентов, поскольку на этих трассах установлено множество камер видеофиксации. Штрафы за нарушение ПДД заставляют ездить более дисциплинированно почти 43% водителей.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5560
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2497
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2526
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2312
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2191
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2181
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2246
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2293
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2219
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2205
- 0
- 6