15-летний школьник открыл новую планету в нашей галактике

Британский 15-летний школьник обнаружил новую планету размером с Юпитер в нашей галактике. Астрофизики взахлеб обсуждают открытие нового космического объекта, "важность которого неоценима". Неизвестное астрономическое формирование расположено в тысяче световых лет от земной орбиты.

Открытие юный астроном Том Ваг сделал два года назад в ходе недельной школьной стажировки в Кильской обсерватории. Наблюдая за далекими звездами в пределах Млечного пути, школьник заметил необычное потемнение, детальное изучение которого позволило ему открыть новый астрономический объект.

При помощи старших товарищей Том тщательно изучил планету. Оказалось, она по размеру не уступает Юпитеру. Новому космическому образованию дали имя WASP-142b.

Два года потребовалось астрономам, чтобы подтвердить открытие. После комплексных исследований ученые заявили, что планета находится в составе южного созвездия Гидры и она не доступна для тщательного визуального анализа с помощью телескопа. Том, которому исполнилось 17 лет, поделился впечатлениями отложенного открытия.

"Это очень волнительно. Это определенно то, чем можно гордиться. Я несказанно рад тому, что сумел открыть планету на таком удалении", - рассказал школьник.

Газовую планету отнесли к типу "горячий юпитер", вокруг которой могут быть другие планеты, сообщает 24smi.org.