Прямой эфир Новости спорта

Нужно менять атмосферу в казахстанских школах

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Психолог Светлана Богатырёва считает, что менять атмосферу в школах важнее, чем переписывать учебники.

Многие мои друзья и знакомые, уехавшие из Казахстана (не в СНГ) и имеющие детей, рассказывают о школах, сравнивают школы там и здесь.

Мнения разные, кто-то говорит об особенностях программ обучения, кто-то – о педагогах, кто-то – об условиях обучения. Но все отмечают разницу атмосферы.

У нас здесь ребенок – это винтик, учитель может наорать, ударить, оскорбить, и это считается в порядке вещей как самим учителем ("ну, что такого, я же для блага"), так и родителями ("вы там построже с моим, чтобы лучше учился"). И абсолютный приоритет академической успеваемости, она – как главная цель и ценность.

И по сравнению "там": ребенок – это личность, его права стараются уважать, очень развиты системы социальной и психологической поддержки, внедрены антибуллинговые программы.

Все на всех уровнях понимают, что ребёнка унижать и обижать нельзя, даже для достижения каких-то там целей школы или родителей.

Да, разные случаи тоже происходят. Но они признаются, и принимаются меры для их решения. Ребёнок знает, куда он может обратиться, и понимает, что он не одинок в этом. У нас всё замалчивается до последнего: "У нас в школе этого нет, это просто дети так взрослеют, а ваш ребёнок сам виноват".

Мне думается, что это и есть наш вектор изменения системы образования. Не над новыми учебниками и программами нужно работать, а над атмосферой, чтобы дети чувствовали себя услышанными и защищёнными.

Потому что никакая учёба не пойдёт на ум, если у тебя депрессия или ты в ужасе от того, что тебя травят в классе.

XXI век на дворе. Мы же не идём стирать бельё в проруби, а к детям отношение всё то же...

Как же хочется, чтобы рейтинги школ составлялись не только по количеству отличников и победителей олимпиад, но и по числу выявленных и разрешённых случаев буллинга. Такой месседж в окружающую среду: мы понимаем, что дети не идеальны, педагоги не идеальны и всякое случается, но мы умеем над этим работать и активно это делаем. Это ведь что-то и про ценность ошибок и опыта тоже.

Опубликовано на странице Светланы Богатырёвой в Facebook


Читайте также:


Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Новости партнеров