Не у каждого таксиста есть личный автотранспорт, чтобы таксовать. Поэтому казахстанцы берут авто у таксопарков и работают. Понятно также, что в стоимости аренды автомобиля сидит налоговая нагрузка. В настоящее время она составляет 4% от оборота (розничный налог). Соответственно, если у таксопарков уберут розничный налог, а вместо этого их поставят на учёт по НДС, то эту нагрузку переложат на водителей: НДС плюс КПН.
Читайте также: В Минэкономики ответили таксистам, которые предупредили о подорожании поездок из-за НДС
У таксопарков нет зачётного НДС, так как они берут авто казахстанской сборки (а они без НДС). В лизинг машины берут тоже без НДС. Поэтому зарплаты и все эти расходы зашьют в ставку аренды авто.
Введение НДС скажется и на клиентах лизинговых компаний, которые построили свои финансовые модели исходя из старых реалий. Дополнительная налоговая нагрузка на лизингополучателей (таксопарки) сделает нерентабельным бизнес такси, а значит, приведёт к дефолтам таксопарков. Они не смогут платить по лизинговым обязательствам, а лизинговые компании, соответственно, обслуживать свои займы в банках.
Лизинговые компании самостоятельно ничего не смогут с этим сделать. Требуется целый комплекс усилий от всех участников рынка. И справиться с ситуацией поможет ТОЛЬКО повышение стоимости перевозок. Причём это повышение составит не 16%, а 40%.
Чтобы не ухудшить положение людей, работающих в этой отрасли, не нужно ничего менять. Рынок только устаканился, нужно оставить всё как есть, то есть розничный налог с текущими лимитами. В противном случае повышение налоговой нагрузки ляжет на простых людей (водителей) и будет разгонять инфляцию.
Рынку, напротив, необходимы дополнительные меры поддержки. Было бы хорошо предоставить автобусные линии под электротакси, это бы стимулировало покупать других электромобили. Также нужны новые программы поддержки отечественного автопрома и льготного финансирования таксопарков.
Читайте также:
- На рынке такси скоро всех посчитают, или Чего боятся водители
- Раимбек Баталов об НДС: Если повышаем налог, то поэтапно, понемногу и дифференцированно
- Чтобы налоговая система была справедливой, все должны быть в равных условиях. И к этому нужно принуждать
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
7912
-
0
-
8
-
-
2🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2549
-
0
-
15
-
-
3🔖 Расширенный список СЗПТ в Казахстане будет действовать минимум три месяца
-
2058
-
0
-
13
-
-
4🔖 Возможно, что вы тоже об этом не знали. Оказывается, можно вернуть новый товар, даже если утеряна этикетка
-
2110
-
5
-
20
-
-
5👮♂️Главреда КазТАГ Амира Касенова задержали в Астане
-
2047
-
2
-
37
-
-
6🎄🚘 Автомобилист протаранил новогоднюю ёлку в Сарыагаше
-
2031
-
4
-
36
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 декабря
-
2143
-
0
-
2
-
-
8⏺В 2025 г. фонд «Даму» поддержал 11 тыс. проектов на 1,9 трлн тг.
-
2280
-
0
-
13
-
-
9🩺 Онкобольные остались без льгот: в Семее выявили нарушения
-
2136
-
0
-
36
-
-
10📞 Токаев и Трамп провели продолжительный телефонный разговор
-
2095
-
4
-
47
-
lw-3094948329-4
USD:
511.9 / 514.9
EUR:
601.0 / 606.0
RUB:
6.41 / 6.53
Не у каждого таксиста есть личный автотранспорт, чтобы таксовать. Поэтому казахстанцы берут авто у таксопарков и работают. Понятно также, что в стоимости аренды автомобиля сидит налоговая нагрузка. В настоящее время она составляет 4% от оборота (розничный налог). Соответственно, если у таксопарков уберут розничный налог, а вместо этого их поставят на учёт по НДС, то эту нагрузку переложат на водителей: НДС плюс КПН.