Не у каждого таксиста есть личный автотранспорт, чтобы таксовать. Поэтому казахстанцы берут авто у таксопарков и работают. Понятно также, что в стоимости аренды автомобиля сидит налоговая нагрузка. В настоящее время она составляет 4% от оборота (розничный налог). Соответственно, если у таксопарков уберут розничный налог, а вместо этого их поставят на учёт по НДС, то эту нагрузку переложат на водителей: НДС плюс КПН.
Читайте также: В Минэкономики ответили таксистам, которые предупредили о подорожании поездок из-за НДС
У таксопарков нет зачётного НДС, так как они берут авто казахстанской сборки (а они без НДС). В лизинг машины берут тоже без НДС. Поэтому зарплаты и все эти расходы зашьют в ставку аренды авто.
Введение НДС скажется и на клиентах лизинговых компаний, которые построили свои финансовые модели исходя из старых реалий. Дополнительная налоговая нагрузка на лизингополучателей (таксопарки) сделает нерентабельным бизнес такси, а значит, приведёт к дефолтам таксопарков. Они не смогут платить по лизинговым обязательствам, а лизинговые компании, соответственно, обслуживать свои займы в банках.
Лизинговые компании самостоятельно ничего не смогут с этим сделать. Требуется целый комплекс усилий от всех участников рынка. И справиться с ситуацией поможет ТОЛЬКО повышение стоимости перевозок. Причём это повышение составит не 16%, а 40%.
Чтобы не ухудшить положение людей, работающих в этой отрасли, не нужно ничего менять. Рынок только устаканился, нужно оставить всё как есть, то есть розничный налог с текущими лимитами. В противном случае повышение налоговой нагрузки ляжет на простых людей (водителей) и будет разгонять инфляцию.
Рынку, напротив, необходимы дополнительные меры поддержки. Было бы хорошо предоставить автобусные линии под электротакси, это бы стимулировало покупать других электромобили. Также нужны новые программы поддержки отечественного автопрома и льготного финансирования таксопарков.
Читайте также:
- На рынке такси скоро всех посчитают, или Чего боятся водители
- Раимбек Баталов об НДС: Если повышаем налог, то поэтапно, понемногу и дифференцированно
- Чтобы налоговая система была справедливой, все должны быть в равных условиях. И к этому нужно принуждать
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
4030
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3689
-
0
-
13
-
-
3🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3527
-
0
-
13
-
-
4😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2975
-
19
-
143
-
-
5❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
3151
-
3
-
9
-
-
6Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
3085
-
3
-
11
-
-
7⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
3083
-
1
-
41
-
-
8😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2930
-
7
-
107
-
-
9🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
2758
-
1
-
10
-
-
10❄️ Прогноз погоды на 22 декабря: сильный ветер и мороз ожидаются на севере Казахстана
-
2816
-
1
-
9
-
lw-3094948329-4
USD:
515.3 / 517.9
EUR:
602.5 / 606.5
RUB:
6.43 / 6.55
Не у каждого таксиста есть личный автотранспорт, чтобы таксовать. Поэтому казахстанцы берут авто у таксопарков и работают. Понятно также, что в стоимости аренды автомобиля сидит налоговая нагрузка. В настоящее время она составляет 4% от оборота (розничный налог). Соответственно, если у таксопарков уберут розничный налог, а вместо этого их поставят на учёт по НДС, то эту нагрузку переложат на водителей: НДС плюс КПН.