Дополнительная налоговая нагрузка сделает нерентабельным бизнес и приведёт к дефолтам таксопарков

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Экономист Максим Барышев о том, почему увеличение НДС до 16% может негативно отразиться на рынке такси в республике.

Не у каждого таксиста есть личный автотранспорт, чтобы таксовать. Поэтому казахстанцы берут авто у таксопарков и работают. Понятно также, что в стоимости аренды автомобиля сидит налоговая нагрузка. В настоящее время она составляет 4% от оборота (розничный налог). Соответственно, если у таксопарков уберут розничный налог, а вместо этого их поставят на учёт по НДС, то эту нагрузку переложат на водителей: НДС плюс КПН.

У таксопарков нет зачётного НДС, так как они берут авто казахстанской сборки (а они без НДС). В лизинг машины берут тоже без НДС. Поэтому зарплаты и все эти расходы зашьют в ставку аренды авто. 

Введение НДС скажется и на клиентах лизинговых компаний, которые построили свои финансовые модели исходя из старых реалий. Дополнительная налоговая нагрузка на лизингополучателей (таксопарки) сделает нерентабельным бизнес такси, а значит, приведёт к дефолтам таксопарков. Они не смогут платить по лизинговым обязательствам, а лизинговые компании, соответственно, обслуживать свои займы в банках.

Лизинговые компании самостоятельно ничего не смогут с этим сделать. Требуется целый комплекс усилий от всех участников рынка. И справиться с ситуацией поможет ТОЛЬКО повышение стоимости перевозок. Причём это повышение составит не 16%, а 40%.

Чтобы не ухудшить положение людей, работающих в этой отрасли, не нужно ничего менять. Рынок только устаканился, нужно оставить всё как есть, то есть розничный налог с текущими лимитами. В противном случае повышение налоговой нагрузки ляжет на простых людей (водителей) и будет разгонять инфляцию.

Рынку, напротив, необходимы дополнительные меры поддержки. Было бы хорошо предоставить автобусные линии под электротакси, это бы стимулировало покупать других электромобили. Также нужны новые программы поддержки отечественного автопрома и льготного финансирования таксопарков.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров