Прямой эфир Новости спорта

Учителям нужно работать над тем, чтобы их было за что уважать

Депутат мажилиса Ирина Смирнова накануне Дня учителя о правах и обязанностях педагогов, учеников и их родителей.

В стране создано немало механизмов для того, чтобы поднять статус учителя. В их числе и закон "О статусе учителя", где чётко определены права и обязанности сторон – учеников и родителей, учителей, их взаимоотношений. Там говорится и о поведении учеников. Если, к примеру, ученик не выполняет свои обязанности, то учитель вправе обратиться даже в полицию, к психологу, в другие службы с тем, чтобы наладить отношения либо выстроить их с нуля. 

Вместе с тем, конечно, учителям нужно работать над тем, чтобы их было за что уважать. Это должно быть и высокое качество знаний, и владение методиками преподавания. Если ребёнок скучает на уроке, если урок не отвечает его потребностям, если он вынужден после урока идти к репетитору, потому что ничего не понял, то и отношение ребёнка к уроку и учителю может быть не самым лучшим. Понятно также, что ребёнок тоже может обратиться в администрацию школы, к родителям, если его не устраивает положение дел на уроках. За этим нужно следить взрослым, если такие сигналы появились.

Наше министерство называется Министерством просвещения. И ведомство обязано обеспечивать просвещение всех тех, кто в этом нуждается: учеников, студентов, дошкольников.

Конечно, большая ответственность лежит на педагоге, когда ребёнок находится в школе. Учитель знает (по крайней мере, должен знать) психологию детей разных возрастов. Он умеет преподавать. Он знает, как общаться с детьми, как поступить в критической ситуации. Но важно также, чтобы родители тоже имели свою долю ответственности и мотивировали ребёнка к получению знаний, к участию в школьной жизни. Для этого должен работать и кодекс "О браке и семье", где есть статьи, раскрывающие обязанности родителей по отношению к своим детям.

Мне непонятно, что значит невоспитанный ученик. Чтобы он стал воспитанным, его надо воспитывать. Если невозможно это сделать силами одного только педагога, то надо его направлять в службы психологической поддержки. Если и это не помогает, то направлять к другим специалистам, которые могут помочь наладить взаимоотношения с учителем.

Либо отправить ребёнка на обучение туда, где ему будет и проще, и интереснее, где нагрузка может быть более низкой. Потому что при переизбытке нагрузки некоторые дети начинают протестовать. То есть не нужно ещё больше усугублять ситуацию, давить, устанавливать тотальный контроль. Нет, просто нужно выстраивать те отношения, которые соответствуют представлениям о современной школе, её миссии и законах.

Думаю, что доброта, мир, уважение, готовность нести знания приведут учителя к налаживанию добрых отношений с подопечными.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров