"23 февраля – День Советской Армии" в Республике вычеркнули из праздничного календаря. И что? Ничего особенного. Люди как отмечали "мужской день", так и отмечают. Женщины шлют поздравления мужьям, сыновьям и приятелям, сети лопаются от обилия комплиментов и лукавых смайликов "защитникам", в офисах, организациях, на предприятиях (и даже в школах) проходят неофициальные "корпоративы", а традиционные "100 грамм" уютно булькают перед домашними ужинами.

Власти решили, что в Казахстане нет такого праздника – 23 февраля. А граждане позволили себе с этим не согласиться.

Более того, после официального упразднения праздник стали отмечать даже те, кто не очень-то жаловал его в советские времена (а такие были). И даже те, кто по всем определениям не должен испытывать к нему никаких особых чувств, в силу своей молодости и службы совсем уже в других вооружённых силах.

…Вчера мне пришлось ехать в автобусе, и это был тот случай, когда невозможно увернуться от прослушивания радиопередачи. Но на этот раз я не пожалел забитых ушей. Ибо ретро-радиостанция вела праздничную программу, посвящённую тому самому "некрасному" дню календаря. Но не это самое интересное. Самое интересное – обилие слушателей, желавших всенепременно поздравить своих "защитников" и присылавших заявки. Ведущие не успевали читать. И приятным откровением для меня было то, что в этой праздничной аудитории немалую часть составляли казахи и, что особенно приятно, – молодые. Ведущие вели программу на двух языках и добрая половина всех "эсэмээсок" с заявками-поздравлениями поступала в студию по-казахски.

Во всём этом мне видится здоровая оппозиция казахстанского общества к жвачному волюнтаризму принимающих решения. И массовое несогласие с искусственными трактовками истории.

Власти-то, как обычно, попытались навязать казахстанцам своё келейное мнение по поводу "чуждости" праздника, к которому Республика якобы не имеет никакого отношения. Реальное мнение, судя по отсутствию каких-то обсуждений, было, как обычно, проигнорировано. Ну, если только за "мнение" не был принят тот перманентный сетевой гундёж, которым, словно зубовным скрежетом, переполнены гипертрофированные и искажённые воображением просторы интернета.

Тот праздник, который был принят взамен старого, конечно, имеет свой особый смысл и своё место в независимом Казахстане. Но ему ещё предстоит пройти длинный путь к сердцам, дабы сравняться со старым. Традиции новой казахстанской армии только нарабатываются. И наше общество, увы, ассоциирует её сегодня в основном со случаями "неуставщины", солдатскими суицидами, катастрофами самолётов и прочими неприятностями. А вовсе не со славными страницами боевой доблести, которых пока (слава богу!) нет у наших вооружённых сил.

И всё из-за того, что в Республике было принято нелепое решение взять да и откреститься от прошлого и начать всё с чистого листа. Отрезать таким образом молодую казахстанскую армию от всех тех традиций и всей той заслуженной славы, что остались вместе с уничтоженной Советской Армией.

Нелепость и абсурдность (и несправедливость!) в том, что часть славы и традиций той большой и сильной Советской Армии по праву принадлежит Казахстану и казахстанцам. И очень трудно при этом, практически невозможно оставаться честными перед памятью тех, кто шёл в бой и на смерть под красными знамёнами, признавать подвиги наших земляков, их роль в Освобождении и Победе, наше участие и наши жертвы в Афганской войне.

Это что, получается, что мы везде стояли особняком и воевали как бы сами по себе? Герои-панфиловцы, Алия Молдагулова и те сотни тысяч казахстанцев, которые обессмертили себя гибелью на фронтах Великой Отечественной, были не из Красной Армии? А из какой? Неспроста, дистанцировавшись от Советской Армии, творцы новейшей истории начали тут же испытывать трудности от нестыковок и несовпадений.

И мне кажется, что исправить все эти несуразности просто. Просто было изначально. Стоило лишь совместить новый воинский праздник, со старым. И тогда автоматически современная армия Казахстана тут же встала бы на мощный исторический фундамент и обрела то, чего ей так не хватает. Боевые традиции. А заодно, получила бы славное наследство – тот самый массовый праздничный электорат, для которого значение 23 февраля не претерпело изменений.

В конце концов, день Советской Армии – это не долги бывшего Союза и не чья-то национальная собственность. Он настолько же наш, насколько он российский или белорусский. Потому что ещё не вымерли все те, кто худо-бедно отдавал свой гражданский долг службе в рядах Вооружённых сил СССР и те, кто гордится наградами, полученными предками в боях под знамёнами той самой "непобедимой и легендарной".

Советская армия – наша история! Наша общая, и наша в частности. И почему мы должны сдавать в этой истории свои законные позиции и права, мне лично непонятно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter