Перчатки брошены, экономическая война набирает обороты. В Китае местным авиакомпаниям запретили "принимать" самолёты от Боинга. Хитрая формулировка означает "не брать", но не разрывать контракты. В чём тут дело?
Китай – второй рынок мира после США по авиационным потребностям. И может стать первым. Вроде бы страшный удар по Боингу. Но акции компании упали вчера на новости только на 2.5% (в последние годы на других проблемах акции летали в два раза туда-сюда), а Эйрбас вырос на полтора процента.
Почему?
Тут всё дело во взаимозависимости всех и вся. У двух компаний портфель заказов забит под завязку лет на 10 вперёд, и потеря Китая не сильно влияет на сегодня. Но тем не менее – это серьёзная игра и потерять доступ очень опасно. Дело в том, что технологические цепочки очень длинные и устойчивые. Авиаперевозчики осваивают технику, закупают сервисное оборудование, врастают в этот процесс и переломить его потом очень сложно. С другой стороны, они не хотят зависеть от одного поставщика и зачастую стараются сидеть на двух стульях для укрепления своей переговорной позиции в будущих закупах. Поэтому для них решение быть на монобренде или на двух очень судьбоносное.
Китай запустил собственного конкурента Боингу 737 и А319-320 – С919. Проблема, что он на 60-70% состоит из импортных компонентов. В самолёте всё уникально – от дверей до кофеварки. Нельзя взять кофе-машину с полки и засунуть её в самолёт. Говорят, что аппарат для самолёта стоит 20 000 долларов. И Боинг, и Эйрбас кофеварки не выпускают. Они даже двигатели не делают. И коврики негорящие не делают. И сиденья не выпускают.
Вот так и будут друг другу бизнес ломать. Китайские авиакомпании непонятно на чём будут летать. Эйрбас с трудом сделал 766 самолётов, в этом году планируют увеличить производство до 820 самолетов, то есть в день по 2.5 самолёта делают. Но ещё 300 они умрут, но не сделают. И так не могут решить проблемы с поставщиками. Так что они только на цене могут отыграться, и то, думаю, вряд ли, а то китайцы обидятся. С919 может попасть под санкции и встанет, как встал российский суперджет и МС.
Картинки, которые показывают из чего "тортик" сделан, и это только ключевые компоненты. Может, нас в очереди подвинут вперёд на пару машин?
Опубликовано на странице эксперта в Facebook.
Читайте также:
- За день войну остановить невозможно. Трампу придётся устроить глобальную рецессию
- "Ответные" тарифы Трампа – это калькуляция по наказанию стран, с которыми у США отрицательный баланс в торговле
- Авиация – сложнейшая индустрия. Это вам не многожёнство обсуждать
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3034
-
0
-
125
-
-
2🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2971
-
0
-
107
-
-
3💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3186
-
4
-
38
-
-
4По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2574
-
1
-
170
-
-
5❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2749
-
10
-
173
-
-
6⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2781
-
27
-
106
-
-
7❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2775
-
3
-
28
-
-
8🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2685
-
9
-
65
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2364
-
5
-
148
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2464
-
0
-
6
-
USD:
505.5 / 508.5
EUR:
587.5 / 592.5
RUB:
6.47 / 6.59
Перчатки брошены, экономическая война набирает обороты. В Китае местным авиакомпаниям запретили "принимать" самолёты от Боинга. Хитрая формулировка означает "не брать", но не разрывать контракты. В чём тут дело?