Перчатки брошены, экономическая война набирает обороты. В Китае местным авиакомпаниям запретили "принимать" самолёты от Боинга. Хитрая формулировка означает "не брать", но не разрывать контракты. В чём тут дело?
Китай – второй рынок мира после США по авиационным потребностям. И может стать первым. Вроде бы страшный удар по Боингу. Но акции компании упали вчера на новости только на 2.5% (в последние годы на других проблемах акции летали в два раза туда-сюда), а Эйрбас вырос на полтора процента.
Почему?
Тут всё дело во взаимозависимости всех и вся. У двух компаний портфель заказов забит под завязку лет на 10 вперёд, и потеря Китая не сильно влияет на сегодня. Но тем не менее – это серьёзная игра и потерять доступ очень опасно. Дело в том, что технологические цепочки очень длинные и устойчивые. Авиаперевозчики осваивают технику, закупают сервисное оборудование, врастают в этот процесс и переломить его потом очень сложно. С другой стороны, они не хотят зависеть от одного поставщика и зачастую стараются сидеть на двух стульях для укрепления своей переговорной позиции в будущих закупах. Поэтому для них решение быть на монобренде или на двух очень судьбоносное.
Китай запустил собственного конкурента Боингу 737 и А319-320 – С919. Проблема, что он на 60-70% состоит из импортных компонентов. В самолёте всё уникально – от дверей до кофеварки. Нельзя взять кофе-машину с полки и засунуть её в самолёт. Говорят, что аппарат для самолёта стоит 20 000 долларов. И Боинг, и Эйрбас кофеварки не выпускают. Они даже двигатели не делают. И коврики негорящие не делают. И сиденья не выпускают.
Вот так и будут друг другу бизнес ломать. Китайские авиакомпании непонятно на чём будут летать. Эйрбас с трудом сделал 766 самолётов, в этом году планируют увеличить производство до 820 самолетов, то есть в день по 2.5 самолёта делают. Но ещё 300 они умрут, но не сделают. И так не могут решить проблемы с поставщиками. Так что они только на цене могут отыграться, и то, думаю, вряд ли, а то китайцы обидятся. С919 может попасть под санкции и встанет, как встал российский суперджет и МС.
Картинки, которые показывают из чего "тортик" сделан, и это только ключевые компоненты. Может, нас в очереди подвинут вперёд на пару машин?
Опубликовано на странице эксперта в Facebook.
Читайте также:
- За день войну остановить невозможно. Трампу придётся устроить глобальную рецессию
- "Ответные" тарифы Трампа – это калькуляция по наказанию стран, с которыми у США отрицательный баланс в торговле
- Авиация – сложнейшая индустрия. Это вам не многожёнство обсуждать
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
3290
-
1
-
11
-
-
2😔 Умер известный британский певец Крис Ри
-
2850
-
6
-
55
-
-
3❄️ Прогноз погоды на 22 декабря: сильный ветер и мороз ожидаются на севере Казахстана
-
2939
-
1
-
9
-
-
4💬 Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в узком составе
-
2808
-
1
-
54
-
-
5📈 О чем мы мечтаем в наступающем году? Результаты голосования
-
2688
-
1
-
33
-
-
6☢️ Радиоактивный уран пытались продать двое актюбинцев
-
2783
-
3
-
36
-
-
7🌥 Прогноз погоды на 23 декабря: кратковременное потепление ожидается на всей территории Казахстана
-
2694
-
0
-
6
-
-
8🌐 WhatsApp в России грозит полная блокировка
-
2549
-
0
-
50
-
-
9🐱 Казахстанку, которая прокрутила кота в стиральной машине, наказали
-
2335
-
9
-
61
-
-
10❗️Актера Мурата Бисембина госпитализировали с инсультом
-
2392
-
0
-
56
-
lw-3094948329-4
USD:
510.5 / 513.1
EUR:
600.0 / 604.5
RUB:
6.43 / 6.55
Перчатки брошены, экономическая война набирает обороты. В Китае местным авиакомпаниям запретили "принимать" самолёты от Боинга. Хитрая формулировка означает "не брать", но не разрывать контракты. В чём тут дело?