Причина внедрения скрытого патрулирования – резкий рост ДТП и погибших в Казахстане. Только за первое полугодие 2024-го количество аварий в стране выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно на дорогах гибнут в среднем 20 человек. Большинство из них – молодые. Мы теряем будущее.
Я бы сказал, что скрытое патрулирование уже применяется. На любой загородной трассе в лоб может ехать патруль с радаром. Если днём его можно заметить и сбросить скорость, то ночью это невозможно.
Также многие города уже патрулируют полицейские автомобили с фиксатором нарушений на крыше в автоматическом режиме. Так что если полицейские вернутся "в кусты" – это не будет сюрпризом.
Другое дело, когда раньше водитель мог в любом месте встретить патруль.
Применение скрытого патрулирования мы видим в большинстве развитых стран. В США патрули сидят в кустах, также любая гражданская на вид машина может оказаться полицейской. В Европе также полиция может стоять где угодно и возникать будто из ниоткуда. Все это знают. Так почему наши водители так боятся скрытых патрулей? Очевидно, потому, что хотят нарушать.
Преимущества налицо. Когда водитель не знает, откуда ожидать наказания, он старается ездить по правилам. Уж такая у нас культура вождения. Понимаем только наказание деньгами.
Видеофиксация – лучшая защита.
Наблюдения показывают, что карательные меры в виде высоких штрафов – неидеальная практика. С одной стороны, нужно повышать общий уровень сознательности водителей и пешеходов, общий уровень культуры на дорогах, нетерпимость к нарушениям и нарушителям, надо воспитать новое поколение водителей, и мы это можем.
С другой стороны, государство должно заняться перестройкой улиц в сторону безопасности. Применять новые методы урбанистики. Больше строить безопасных дорог, которых пока у нас в республике минимум. Одними камерами и штрафами делу не поможешь.
Нужно объяснить обществу, что происходит и какого эффекта таким образом планируют добиться. Но быстрых результатов не будет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3673
-
1
-
14
-
-
2👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2816
-
1
-
28
-
-
3🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2737
-
0
-
6
-
-
4😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2810
-
0
-
9
-
-
5❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
2648
-
0
-
22
-
-
6🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2518
-
1
-
26
-
-
7😱 Башня не выдержала ветра: село в ЗКО осталось без воды и света
-
2449
-
0
-
25
-
-
8🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2579
-
4
-
55
-
-
9💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2588
-
7
-
80
-
-
10😱 Трагедия на пляже Бонди в Австралии: стрельба унесла жизни людей
-
2539
-
3
-
35
-
USD:
516.5 / 519.1
EUR:
606.0 / 611.0
RUB:
6.45 / 6.57
Причина внедрения скрытого патрулирования – резкий рост ДТП и погибших в Казахстане. Только за первое полугодие 2024-го количество аварий в стране выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно на дорогах гибнут в среднем 20 человек. Большинство из них – молодые. Мы теряем будущее.
