Причина внедрения скрытого патрулирования – резкий рост ДТП и погибших в Казахстане. Только за первое полугодие 2024-го количество аварий в стране выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно на дорогах гибнут в среднем 20 человек. Большинство из них – молодые. Мы теряем будущее.
Я бы сказал, что скрытое патрулирование уже применяется. На любой загородной трассе в лоб может ехать патруль с радаром. Если днём его можно заметить и сбросить скорость, то ночью это невозможно.
Также многие города уже патрулируют полицейские автомобили с фиксатором нарушений на крыше в автоматическом режиме. Так что если полицейские вернутся "в кусты" – это не будет сюрпризом.
Другое дело, когда раньше водитель мог в любом месте встретить патруль.
Применение скрытого патрулирования мы видим в большинстве развитых стран. В США патрули сидят в кустах, также любая гражданская на вид машина может оказаться полицейской. В Европе также полиция может стоять где угодно и возникать будто из ниоткуда. Все это знают. Так почему наши водители так боятся скрытых патрулей? Очевидно, потому, что хотят нарушать.
Преимущества налицо. Когда водитель не знает, откуда ожидать наказания, он старается ездить по правилам. Уж такая у нас культура вождения. Понимаем только наказание деньгами.
Видеофиксация – лучшая защита.
Наблюдения показывают, что карательные меры в виде высоких штрафов – неидеальная практика. С одной стороны, нужно повышать общий уровень сознательности водителей и пешеходов, общий уровень культуры на дорогах, нетерпимость к нарушениям и нарушителям, надо воспитать новое поколение водителей, и мы это можем.
С другой стороны, государство должно заняться перестройкой улиц в сторону безопасности. Применять новые методы урбанистики. Больше строить безопасных дорог, которых пока у нас в республике минимум. Одними камерами и штрафами делу не поможешь.
Нужно объяснить обществу, что происходит и какого эффекта таким образом планируют добиться. Но быстрых результатов не будет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2737
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2642
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2767
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2797
-
27
-
107
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2821
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2696
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2380
-
5
-
148
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2386
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2472
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2372
-
8
-
164
-
USD:
506.1 / 508.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63
Причина внедрения скрытого патрулирования – резкий рост ДТП и погибших в Казахстане. Только за первое полугодие 2024-го количество аварий в стране выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно на дорогах гибнут в среднем 20 человек. Большинство из них – молодые. Мы теряем будущее.
