Прямой эфир Новости спорта

В Павлодаре живёт художник, работающий с западными киностудиями и брендами. Мы с ним поговорили

Андрей Гургиш
Андрей Гургиш
Художник-постановщик рассказал Informburo.kz, как он стал востребованным специалистом в США, не покидая Павлодар.

Андрею Гургишу, живущему в Павлодаре, заказы поступают со всего мира, он делает рекламу, работает художником-постановщиком в голливудских кинопроектах (фильмографию можно посмотреть здесь) и иллюстрирует книги. Совсем недавно его официально приняли в Евразийскую творческую гильдию, находящуюся в Лондоне, и ещё скоро книга с его иллюстрациями попадёт на полки Королевской библиотеки. В интервью Informburo Андрей рассказал, как у него получилось стать востребованным художником и почему он до сих пор остаётся в Казахстане.


Автор Андрей Гургиш


Как всё начиналось

По образованию я преподаватель ИЗО. Учился в Омском колледже искусств, но так его и не окончил. В детстве, конечно же, были кружки по рисованию, затем художественная школа. Моя мама работала во Дворце металлургов, там была изостудия, и я там рисовал.

В Омск я потом ещё раз вернулся, потому что у меня была мечта стать музыкантом. Приехал туда с одной гитарой. Первое время жить было негде, и я ночевал даже на пляже. Там у меня была панк-группа, мы играли в разных ДК, в переходах, писали в день по два альбома, могли себе такое позволить. Сейчас музыка осталась только для души.

Меня очень увлекло искусство. В молодости сильно влился в студенческую тусовку "Дада", мы начали писать сумасшедшие проекты, performance. Полнейший бред, но было здорово. Мы выставлялись в музеях, потом оттуда я попал в театр, играл в нём. Странные были времена. Сейчас я вижу для себя путь художника-постановщика, к чему и иду. Я учусь каждый день.


Андрей Гургиш

Андрей Гургиш / Фото из архива Андрея Гургиша


Когда я вернулся в Павлодар, то устроился работать дизайнером в газету бесплатных объявлений. Помню, как ночами не спал перед выпуском. Ещё у нас издавалась скандально известная газета "События недели", я верстал оба издания. Тяжёлое было время.

Потом я основал свою креативную дизайн-студию. Мы наделали шума в городе, потому что решили, что пойдём абсолютно другим путём, нежели все. Мы отрывались в дизайне, делали безумный арт на грани стёба. Поработали и с "Молкомом", и с "Рубикомом", делали классные концепты. Потом нам звонили и спрашивали: а вы откуда, из Алматы, из Москвы? И что вы делаете здесь?


Андрей Гургиш

Андрей Гургиш / Фото из архива Андрея Гургиша


Потом в 2007 году ко мне в руки попал исходный код с сайта Павлодар-онлайн, на котором я стал главным редактором. Сайт только набирал популярность, он ещё был не СМИ, а обыкновенным развлекательным порталом. Я вместе с другом Максимом занялся его раскруткой и попал в мир журналистики. Мы делали новости, сотрудничали со всеми новостными изданиями, тогда только появился today.kz. А оттуда я ушёл в американское агентство и отдал сайт. Это был некоммерческий проект, который кочевал от одного человека к другому.

Овечкин и раздражающая Джессика Альба

Меня пригласили работать в американское агентство. Как парню из Павлодара туда попасть? Через знакомых (смеётся. – Авт.). Кто-то скинул на меня ссылку, мол, есть такой парень, рисует, и мой первый проект был для Gillette, нужно было сделать рекламу с Овечкиным. Было страшно, но я справился. Я тогда подписывал договор о неразглашении, уже прошли все сроки, можно рассказывать.

Для Braun я работал, очень много рисовал рекламные проекты с Джессикой Альбой. В какой-то момент я её возненавидел. Я работал по 10-12 часов над её лицом каждый день. Затем отключал компьютер, включал телевизор, а там опять она.



Я был без ума от Терри Крюса, когда рисовал для Old Spice. Мне сказали, делай с ним что хочешь, я отрезал ему руку, удлинял. Помните безумную рекламу Old Spice? Это был трэш.

Я очень много рисовал для Always, коллеги в московском и хорватском офисах смеялись надо мной, будто я настолько посвящён в женский вопрос, что меня разбуди ночью, и я расскажу, какой Always для чего подходит. Очень много рисовал для популярной блогерши Саши Спилберг, когда она рекламировала Always. Для меня неловко это было рисовать. Почему я, когда у нас 3-4 дизайнера? А потом привык.


Терри Крюс

Терри Крюс


Работал для Cafissimo, нужно было сделать русскую адаптацию сайта с нуля. Я за него даже какие-то премии и награды получил. Делал проект для Tchibo, на него я месяца 4 потратил. Для Chesterfield мы рисовали игры, промокомпании. Казахстанским моим проектом был "Париж-Дакар" в 2013 году. Был период, когда в Павлодаре в сотрудничестве с партнёром мы придумывали интерьеры баров. Это "Пабло бар", "Четыре комнаты". Мне это было интересно.

Клиент не всегда прав

Дизайн всегда требует какой-то защиты. Часто возникают конфликтные ситуации, когда ты объясняешь, что есть золотое сечение, есть правила, стиль, тона правильные. Однажды мне сказали: а вы можете белый цвет сделать белее? Да, я могу, я сейчас сделаю. Бывали стычки с клиентами очень сильные. Причём не с зарубежными работодателями, а с нашими. Но клиент не всегда прав, и если я не могу клиенту объяснить правильность решения, то есть здесь, конечно, часть моей вины.

Западный клиент гораздо мягче, как правило, для него я мало и редко делаю второй вариант. Для наших я могу сделать 10 вариантов. У меня был клиент, для которого я однажды нарисовал 50 с лишним логотипов, и ни один его не устраивал. Он советовался с людьми на производстве, а там все хотели выслужиться перед ним и постоянно что-то говорили, у каждого своё мнение было. У меня был контракт, я вынужден был делать эту работу, но где-то на 60-й раз я всё-таки её сдал.

У нас часто клиент считает, что он сам дизайнер, классный специалист, разбирается в форме, цвете, во всём. Нанимая дизайнера на работу, он ему не верит изначально. Это всё равно что я бы пришёл в стоматологию и сказал: вы эти инструменты не берите, здесь надо мне так и так сделать. В дизайне то же самое. Видимо, поэтому в провинциальных городах мы видим ужасную рекламу. На Западе всё по-другому, если они к тебе обратились, ты уже получил кредит доверия.

Могу поработать бесплатно

Когда я работал в американском агентстве, получал зарплату. Сейчас по-разному: всё зависит от задач. Если мне интересен человек, некоторые проекты я делаю абсолютно бесплатно. У меня нет такого, что я достиг определённого уровня и теперь моя цена 3 млн долларов. Допустим, я вижу команду людей, перспективный проект, который достаточно интересен, он инновационный, но у них нет денег на брендинговые агентства. Я подключаюсь за минимальную плату или могу сделать бесплатно. Я считаю, что дизайн делает мир лучше, когда ты делаешь какие-то весёлые, интересные, стильные штуки. В какой-то момент я придумал творческую группу в Facebook, мы назвались "Героями". Это сообщество людей, для которых дизайн – не для того, чтобы заработать деньги, а чтобы нести свет.


Иллюстрация к книге стихов

Иллюстрация к книге стихов / Андрей Гургиш


О киноиндустрии и "Флагах на Берлин"

Я попал в киноиндустрию случайно. Долгое время работал в американском агентстве и рисовал для топ-брендов, познакомился там с ребятами. Они живут в Америке, снимают "шортмуви", и наша дружба завязалась там. Я влюбился в кино, в эту атмосферу. Работал художником-постановщиком в Boxing Day с Гаретом Льюисом и в фильме "Глич" – это короткометражка. Все фильмы, где я принимаю участие, снимаются в Голливуде либо в Британии.



Сейчас работаю над фильмом Гарета Льюиса "Флаги над Берлином". Его мы будем снимать в нескольких локациях: в Германии, Беларуси, скорее всего, и в Америке. Фильм про Вторую мировую войну. История людей, которые, несмотря ни на что, водрузили флаг над Берлином. Мы хотим рассказать историю о казахстанцах Булатове и Кошкарбаеве. Есть там и разведка, и пехота, история о любви и ненависти, о страданиях и жертвах. Гарет Льюис прочитал синопсис Айдие Айдарбекова и Дарра Айта.



А вообще я фанат Уэса Андерсона. Для меня его фильмы – это откровение. "Остров собак" просто восторг вызвал. Отель "Гранд Будапешт", я его посмотрел три раза. Очень мечтаю с ним поработать, но всему своё время. Я верю, что всё идёт по какому-то плану. Я с возрастом стал жить одним днём. Здесь и сейчас. Завтра, чёрт его знает, я могу быть здесь, а могу оказаться там.

О творческой гильдии

Большая честь для меня попасть в Евразийскую творческую гильдию – в сообщество творческих людей: художников, музыкантов, писателей, актёров. Я отправил свои работы, и меня приняли. Теперь я могу пользоваться всеми преференциями гильдии. К примеру, сейчас я готовлю к выпуску свою книгу, и гильдия найдёт мне спонсоров, людей, которые будут её издавать на территории Британии, Америки и так далее. В скором времени выйдет книга, над которой я работаю с замечательным человеком – Дарр Айта.


Иллюстрация к книге стихов

Иллюстрация к книге стихов / Андрей Гургиш


Он долгое время жил в Великобритании, работал в посольстве Казахстана, издал книгу своих стихов. Я сделал иллюстрации к этой книге, вёрстку. К слову, именно эта книга и должна пополнить ряды Королевской библиотеки. Вместе с этим парнем мы работаем и в проекте "Флаги над Берлином".

О жизни в Казахстане

Когда-то в интервью в 2015 году я сказал, что мой путь – уехать из Казахстана. Почему я не уехал? Я не знаю ответ на этот вопрос. Павлодар – это место какой-то силы, здесь тихо. Я прожил какое-то время в Минске, Киеве, там хорошо, но почему-то я снова здесь.

В Москве я тоже жил какое-то время. Но я не люблю шум, я достаточно социопатичный. В США у меня был вызов, но я отказался. В Штаты мне визу для талантливых людей могут дать в любой момент за мои работы в фильмах, которые брали награды на различных кинофестивалях, в том числе и на Каннском.


Андрей Гургиш


К примеру, фильм "Юмна" взял много наград, я придумывал его графический стиль. "Red Velvet" – хоррор-фильм Валерио Моцарелла и Кости Фролова много наград взял.


Андрей Гургиш


Новые проекты и новые фильмы

Сейчас я участвую в нескольких проектах. Один из них – британский научный проект BrainPatch. Учёные изучают воздействие импульсов на мозг, будет создаваться специальное программное устройство, за счёт этих импульсов можно будет прокачивать память, улучшать сон, знания, вылечиваться гораздо быстрее. Испытания ещё не начались, всё только в теории пока. Я арт-директор этого проекта, рисую, разрабатываю стиль, графику, логотипы.

Второй проект, где я принимаю участие, – PublicKeyFilms, это международный кинопроект. Там, кстати, собрались очень интересные люди: креативный продюсер, режиссёр и сценарист Вад Левин, Аркадий Голубович, который продюсирует фильмы в США, такие режиссёры, как Том Хэнкс, Гарет Льюис и другие. Это будет площадка для кино при помощи блокчейн-технологий. Пока это всё, что могу сказать.


Иллюстрация к книге стихов/ Андрей Гургиш


Я давно понял, что не хочу сидеть в офисе. Мне нравится выходить за рамки. Когда у нас была креатив-группа, у нас был слоган "Вне рамок восприятия", и всегда было желание выйти туда, на ту сторону. Сейчас я готовлю книгу, арт-бук, рабочее название "Сквозь кротовые норы". Я хочу показать историю астронавта, который достиг горизонта событий, перешёл через кротовую нору и оказался в другом измерении. Это самое начало мечты.

Здесь можно проследить влияние поп-культуры. На меня большое влияние оказал фильм "Звёздные войны". Я помню момент, когда вышел из кинотеатра во Дворце металлургов. Ночь, звёзды, и я улетел. Я где-то там был, в мечтах, и до сих пор в мечтах. Я хочу показать эти иллюстрации – это взросление, эти мечты, это одиночество пребывания в кресле, полёт к звёздам. Что-то есть там и от "Начала" Нолана. Я когда-то мечтал стать космонавтом. Мне нравится, и я могу воплощать свои идеи именно через цифровое искусство. Я могу делать на планшете то, что я не могу передать кистями и красками. Но я всё-таки думаю, что к кистям когда-нибудь вернусь.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров