В преддверии этого мероприятия, о развитии отечественной туристической отрасли в интервью рассказывает заместитель председателя правления НК "Kazakh Tourism" Тимур Дуйсенгалиев.
– Тимур Талашевич, для начала давайте поговорим о статистике. Какое количество иностранных и внутренних туристов посетило Казахстан в 2018 году и есть ли какая-то динамика?
В прошлом году, по данным Комитета статистики Миннацэкономики, Казахстан посетили – 8 789,3 тыс. человек. И если сравнивать с показателями 2015-16 года, мы видим, что рост посещений нашей страны составляет около 35%.
– И здесь, я хотел бы выделить рост интереса к нашей столице. В 2018 году город Астану посетило около 800 тысяч туристов. Это чуть больше 10 % от общего количества иностранных посетителей. Внутренний трафик тоже растет. Мы это хорошо видим. Сейчас многие казахстанцы предпочитают отдыхать внутри страны. Если обратиться к цифрам, число внутренних туристов выросло на 5% по сравнению с 2017 годом и составило 5 842,7 тыс. человек.
Я знаю, что в социальных сетях была критика по поводу точности этих цифр. Ведь если внимательно разобрать их, то можно увидеть, что большинство тут - деловые посетители (командировочные).
Но здесь, мы пользуемся классификацией Всемирной туристской организации, согласно которой этот сегмент тоже относится к туризму.
Мы также учитываем и тот факт, что многие путешествующие по стране казахстанцы, чаще предпочитают останавливаться у родственников, а не в отелях. Поэтому у нас по внутренним туристам не полная картина. Я считаю, что внутренних туристов намного больше.
Какие виды туризма популярны среди казахстанцев?
– Количество выездных казахстанских туристов почти в два раза превышает внутренний турпоток. Основными причинами являются: отсутствие должного предложения и инфраструктуры, слабая информированность казахстанцев о местных турпродуктах.
Удивительно, но жители западных регионов страны попросту не знают, какие места отдыха есть на востоке или на юге страны, и наоборот. Более того, многие популярные отечественные курортные зоны неизвестны даже казахстанским туроператорам. Отсутствие маркетинга - это слабое место наших туристических зон. Не учитывать силу продвижения и популяризации в век развития технологий просто непозволительно.
Поэтому, для стимулирования турпредложений "Kazakh Tourism" начал проводить инфотуры для отечественных туроператоров по наиболее интересным туристским направлениям нашей страны.
Инфотуры доказали свою эффективность и значительно повысили востребованность у туристов санаториев курортов Сарыагаш, Бурабай и Восточного Казахстана.
Среди наших соотечественников популярны оздоровительный и пляжный туризм. Хочу отметить, что в прошлом году курортные зоны страны посетило более 1 миллиона граждан.
В летнее время самые востребованные туристические маршруты - побережье озера Алаколь, Балхаш, Каспийское море, а также курортная зона Бурабай. Также востребованы историко-культурный и религиозный туризм, особенно в Туркестанской, Жамбылской, Мангистауской областях. Казахстанцы посещают так называемые "места силы", места жизни великих людей, святых, мавзолеи, храмы, древние городища.
Наряду с этим растет количество туристов, любителей приключений и спорта. Всевозможные велопробеги, марафоны и другие спортивные события стали привлекать тысячи участников со всей страны.
Отдельное внимание нацкомпанией уделяется развитию странового туристского портала Kazakhstan.travel, который уже доступен на казахском, русском, английском, французском, немецком, китайском языках и содержит очень интересный контент для иностранных туристов. В этом году планируется добавить корейский язык и значительно расширить функционал для турбизнеса.
– Сейчас модно говорить о "событийном туризме", но мало кто осознаёт практическую значимость этого вида привлечения туристов?
– Вы правильно отметили. Событийному туризму мы в компании уделяем особое внимание. Ведь мероприятия и события дают людям массу эмоций и поэтому привлекают. С целью продвижения бренда Казахстан в мире "Kazakh Tourism" в столице с 28 по 30 июня проводится международный фестиваль этнокультуры кочевников "Kөшпенділер әлемі". В этом году в нём принимают участие 10 команд из таких стран, как Болгария, Азербайджан, Турция, Иран, Южная Корея, Киргизия, Монголия и Узбекистан. Интерес к фестивалю растет, и это подтверждается ростом количества стран-участников. В этом году мы ожидаем около 200 участников, которые продемонстрируют гостям традиционные состязания кочевников, их уникальную культуру, бережно охраняемую в разных странах мира.
Почему именно Нур-Султан стал местом проведения фестиваля?
– Казахстан – это крупнейшее государство Центральной Азии. Именно здесь проходила часть Великого Шелкового Пути, и кочевая культура казахов повлияла на развитие других этносов, относящих себя к номадам. Именно на нашей земле произошло одомашнивание лошади, внёсшее серьёзный вклад в развитие цивилизации региона. Казахи – кочевники. Поэтому проведение фестиваля именно на нашей земле ожидаемо. Ну а наша столица – это центр Евразии, который сочетает в себе колорит кочевничества и современный стиль.
– Сколько стран участвуют в этом проекте? В чем отличие программы 2019 года от предыдущего?
– География фестиваля расширилась. В прошлом году было 8 команд, в этом году – 10. Добавились такие серьезные коллективы, как команды Монголии, Южной Кореи и Ирана. Каждая из них состоит из мастеров-лучников, борцов, певцов, музыкантов, ремесленников. Программа насыщенная, и будет интересна казахстанцам. Здесь можно увидеть многообразие кочевой культуры разных стран мира, бережно охраняемых по сей день.
– Насколько дорого обходятся такие проекты для Казахстана?
– Бюджет составляет порядка 100 с небольшим миллионов тенге. С учетом того, что планируется прибытие порядка 180 участников, основные затраты идут на организацию приезда, размещение в отелях, проживание, авиаперелёт. При этом, стоит отметить, что все эти коллективы выступают для нас безвозмездно, хотя в Европе они очень востребованы и имеют высокую стоимость гонораров. Приятно, что к нам они прилетают из чувства уважения и братства, так как считают себя выходцами из просторов Великой Степи.
И главное, что проведение такого ивента – это большой вклад в брендинг территорий, создание привлекательных "магнитов" и событий, которые станут поводом посетить страну.
Это один из элементов маркетинга. Мы увеличиваем узнаваемость, повышаем ценность регионального турпродукта, в данном случае нашей столицы. С другой стороны, фестиваль укрепляет внутренний дух казахстанцев, позитивно влияет на воспитание подрастающего поколения. Приятно видеть, когда гости фестиваля и жители столицы, в рамках фестиваля совместно участвуют в тех или иных мероприятиях. Так создаётся сообщество, единение, доверие и дружба между народами.
Поэтому мы призываем казахстанцев посетить фестиваль и стать зрителем торжеств, посвящённых красоте кочевой культуры, глубине философии номадов, приобщиться к трансляции главных ценностей народов, населявших Великую Степь.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5620
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2573
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2310
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2237
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2223
- 0
- 6