В преддверии этого мероприятия, о развитии отечественной туристической отрасли в интервью рассказывает заместитель председателя правления НК "Kazakh Tourism" Тимур Дуйсенгалиев.

– Тимур Талашевич, для начала давайте поговорим о статистике. Какое количество иностранных и внутренних туристов посетило Казахстан в 2018 году и есть ли какая-то динамика?

В прошлом году, по данным Комитета статистики Миннацэкономики, Казахстан посетили – 8 789,3 тыс. человек. И если сравнивать с показателями 2015-16 года, мы видим, что рост посещений нашей страны составляет около 35%.

– И здесь, я хотел бы выделить рост интереса к нашей столице. В 2018 году город Астану посетило около 800 тысяч туристов. Это чуть больше 10 % от общего количества иностранных посетителей. Внутренний трафик тоже растет. Мы это хорошо видим. Сейчас многие казахстанцы предпочитают отдыхать внутри страны. Если обратиться к цифрам, число внутренних туристов выросло на 5% по сравнению с 2017 годом и составило 5 842,7 тыс. человек.

Я знаю, что в социальных сетях была критика по поводу точности этих цифр. Ведь если внимательно разобрать их, то можно увидеть, что большинство тут - деловые посетители (командировочные).
Но здесь, мы пользуемся классификацией Всемирной туристской организации, согласно которой этот сегмент тоже относится к туризму.

Мы также учитываем и тот факт, что многие путешествующие по стране казахстанцы, чаще предпочитают останавливаться у родственников, а не в отелях. Поэтому у нас по внутренним туристам не полная картина. Я считаю, что внутренних туристов намного больше.

Какие виды туризма популярны среди казахстанцев?

– Количество выездных казахстанских туристов почти в два раза превышает внутренний турпоток. Основными причинами являются: отсутствие должного предложения и инфраструктуры, слабая информированность казахстанцев о местных турпродуктах.

Удивительно, но жители западных регионов страны попросту не знают, какие места отдыха есть на востоке или на юге страны, и наоборот. Более того, многие популярные отечественные курортные зоны неизвестны даже казахстанским туроператорам. Отсутствие маркетинга - это слабое место наших туристических зон. Не учитывать силу продвижения и популяризации в век развития технологий просто непозволительно.

Поэтому, для стимулирования турпредложений "Kazakh Tourism" начал проводить инфотуры для отечественных туроператоров по наиболее интересным туристским направлениям нашей страны.

Инфотуры доказали свою эффективность и значительно повысили востребованность у туристов санаториев курортов Сарыагаш, Бурабай и Восточного Казахстана.

Среди наших соотечественников популярны оздоровительный и пляжный туризм. Хочу отметить, что в прошлом году курортные зоны страны посетило более 1 миллиона граждан.

В летнее время самые востребованные туристические маршруты - побережье озера Алаколь, Балхаш, Каспийское море, а также курортная зона Бурабай. Также востребованы историко-культурный и религиозный туризм, особенно в Туркестанской, Жамбылской, Мангистауской областях. Казахстанцы посещают так называемые "места силы", места жизни великих людей, святых, мавзолеи, храмы, древние городища.

Наряду с этим растет количество туристов, любителей приключений и спорта. Всевозможные велопробеги, марафоны и другие спортивные события стали привлекать тысячи участников со всей страны.

Отдельное внимание нацкомпанией уделяется развитию странового туристского портала Kazakhstan.travel, который уже доступен на казахском, русском, английском, французском, немецком, китайском языках и содержит очень интересный контент для иностранных туристов. В этом году планируется добавить корейский язык и значительно расширить функционал для турбизнеса.

– Сейчас модно говорить о "событийном туризме", но мало кто осознаёт практическую значимость этого вида привлечения туристов?

– Вы правильно отметили. Событийному туризму мы в компании уделяем особое внимание. Ведь мероприятия и события дают людям массу эмоций и поэтому привлекают. С целью продвижения бренда Казахстан в мире "Kazakh Tourism" в столице с 28 по 30 июня проводится международный фестиваль этнокультуры кочевников "Kөшпенділер әлемі". В этом году в нём принимают участие 10 команд из таких стран, как Болгария, Азербайджан, Турция, Иран, Южная Корея, Киргизия, Монголия и Узбекистан. Интерес к фестивалю растет, и это подтверждается ростом количества стран-участников. В этом году мы ожидаем около 200 участников, которые продемонстрируют гостям традиционные состязания кочевников, их уникальную культуру, бережно охраняемую в разных странах мира.

Почему именно Нур-Султан стал местом проведения фестиваля?

– Казахстан – это крупнейшее государство Центральной Азии. Именно здесь проходила часть Великого Шелкового Пути, и кочевая культура казахов повлияла на развитие других этносов, относящих себя к номадам. Именно на нашей земле произошло одомашнивание лошади, внёсшее серьёзный вклад в развитие цивилизации региона. Казахи – кочевники. Поэтому проведение фестиваля именно на нашей земле ожидаемо. Ну а наша столица – это центр Евразии, который сочетает в себе колорит кочевничества и современный стиль.

– Сколько стран участвуют в этом проекте? В чем отличие программы 2019 года от предыдущего?

– География фестиваля расширилась. В прошлом году было 8 команд, в этом году – 10. Добавились такие серьезные коллективы, как команды Монголии, Южной Кореи и Ирана. Каждая из них состоит из мастеров-лучников, борцов, певцов, музыкантов, ремесленников. Программа насыщенная, и будет интересна казахстанцам. Здесь можно увидеть многообразие кочевой культуры разных стран мира, бережно охраняемых по сей день.

– Насколько дорого обходятся такие проекты для Казахстана?

– Бюджет составляет порядка 100 с небольшим миллионов тенге. С учетом того, что планируется прибытие порядка 180 участников, основные затраты идут на организацию приезда, размещение в отелях, проживание, авиаперелёт. При этом, стоит отметить, что все эти коллективы выступают для нас безвозмездно, хотя в Европе они очень востребованы и имеют высокую стоимость гонораров. Приятно, что к нам они прилетают из чувства уважения и братства, так как считают себя выходцами из просторов Великой Степи.

И главное, что проведение такого ивента – это большой вклад в брендинг территорий, создание привлекательных "магнитов" и событий, которые станут поводом посетить страну.

Это один из элементов маркетинга. Мы увеличиваем узнаваемость, повышаем ценность регионального турпродукта, в данном случае нашей столицы. С другой стороны, фестиваль укрепляет внутренний дух казахстанцев, позитивно влияет на воспитание подрастающего поколения. Приятно видеть, когда гости фестиваля и жители столицы, в рамках фестиваля совместно участвуют в тех или иных мероприятиях. Так создаётся сообщество, единение, доверие и дружба между народами.

Поэтому мы призываем казахстанцев посетить фестиваль и стать зрителем торжеств, посвящённых красоте кочевой культуры, глубине философии номадов, приобщиться к трансляции главных ценностей народов, населявших Великую Степь.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter