26-27 апреля в Астане пройдёт крупнейшее ежегодное событие для HR-руководителей – XIII международная HR-конференция "Организация будущего". В длинном списке участников представители международных компаний, таких как Microsoft, МГУ, Deloitte, PwC, делегаты из Грузии, Татарстана, Кыргызстана, Узбекистана. На мероприятии выступят спикеры из Великобритании и США. В интервью Informburo.kz директор корпоративного университета "Самрук-Казына" Гульмира Раисова рассказала, что приготовили организаторы конференции в 2018 году.

– Международная HR-конференция состоится уже в 13-й раз. Ради чего на протяжении многих лет вы организовываете это мероприятие?

– Это площадка для обмена опытом. В Казахстане пока нет профессии кадровика или HR-специалиста. На бухгалтеров и экономистов учатся в вузах, а кадровиком может стать хоть охранник, хоть магистр международных отношений. В то же время это важная профессия. Мы создали площадку для профессионалов, посвятивших жизнь кадровой работе с точки зрения управления человеческими ресурсами. Это намного сложнее, чем управлять цифрами. На конференции HR-специалисты обсуждают с коллегами свои наработки, находки и узнают, как эффективнее выполнять работу. Допустим, как мотивировать сотрудников лучше трудиться, рассчитывать справедливое вознаграждение, отправлять сотрудника на обучение с оптимальными затратами для компании.

Новыми инструментами и практиками с участниками конференции делятся мировые эксперты. Полученные знания специалисты смогут применить у себя на местах. Конференция становится востребованной в СНГ: к нам приезжают участники из России, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии. Всё-таки у нас схожая культурная среда, в том числе культура работы.

– В этом году тема конференции – "Организация будущего", почему выбрали именно её?

– Если в первые годы мы делали акцент на обучении или оценке эффективности работников, то сейчас мы подошли к более сложным темам. Завтра начинается сегодня, и нас уже сейчас интересуют профессии будущего: насколько изменятся требования к сотрудникам, как будут оборудованы рабочие места.

Самый важный вопрос – хватит ли нам квалификации и мотивации перед вызовами завтрашнего дня?

Кроме основной темы, особое внимание мы уделим корпоративной культуре. Кадровики часто составляют регламенты по оплате, мотивации, найму сотрудников. По моим личным наблюдениям, все наши формальные правила остаются на бумаге. Например, в компании хотят вознаградить лучших сотрудников после аттестации. На деле результаты кого-то обидят или окажутся несправедливыми. Похожая ситуация и с наймом: организация ищет достойных кандидатов с хорошим образованием и трудовым опытом, но конкурс проводят формально, и новые сотрудники всё равно не отвечают требованиям.

Зачастую корень проблем лежит в нашей внутренней культуре и установках, которых придерживаются сотрудники и руководители. На конференции мы вскрываем эти болезненные темы и обсуждаем, как отходить от шаблонов, заложенных в юности или предыдущими поколениями.

Это важно, ведь результат может повлиять и на эффективность HR-менеджера, и на работу организаций в целом. А если компании будут готовы к переменам, это скажется на достижениях страны.

– Как будет построена работа конференции?

– В первый день все участники соберутся на панельной дискуссии с руководителями крупнейших отечественных предприятий от квазигосударственного сектора и бизнеса до сектора культуры. Тема сессии – "Корпоративная культура и стратегия развития компании", но её реальное название – "Культура ест стратегию на завтрак". Эти слова ещё в прошлом веке сказал теоретик менеджмента Питер Друкер. Любые начинания, какими правильными бы они ни были, могут остаться на бумаге, если сотрудники не готовы их подхватить. После обеда участников ждут около 60 докладов в шести секциях. Во второй день тренинги проведут мировые гуру.


Конференция в 2017 году

Конференция в 2017 году / Фото с сайта skcu.kz

– Кстати о гуру, кого вы особенно ждёте в этом году?

– В формате видеоконференции выступит Роберт Куинн. Он считается основоположником методов и теории изменения корпоративной культуры в организациях, соучредителем Центра позитивных организаций и преподавателем Школы бизнеса имени С. Росса (Мичиганский университет). Куинн представит новую книгу "Позитивная организация". Она про то, как провести конструктивные изменения в больших структурах. Книга будет интересна тем, кто ищет возможности, даже находясь в ситуации или среде, построенной на ограничениях. Роберт Куинн убеждён, что любую организацию, компанию или её отдельное подразделение можно сделать более позитивным, а людей – ориентировать на высшие ценности и общее благо, не спрашивая для этого разрешения вышестоящих инстанций.

Прилетит известный коуч из Великобритании Энди Бартон и расскажет, как ускорить личностное развитие сотрудников. Бартон известен тем, что помогает достичь успехов спортсменам FIFА. Его мастер-класс близок нашей главной теме, ведь в перспективе от сотрудников потребуются сверхспособности и усилия: будь то владение иностранными языками или дополнительное образование.

– Какова роль корпоративного университета Самрук-Казына в организации мероприятия?

– Университет основали в 2009 году на базе учебного центра компании "КазМунайГаз". Мы, как правопреемники этого учебного центра, организовываем мероприятие, начиная с 2005 года, и спонсируем его. Анализируя мировые тренды в сфере HR и то, что актуально в Казахстане и СНГ, мы составляем программу, приглашаем спикеров. Хочется выразить благодарность нашим партнёрам конференции – бизнес-школе "SKOLKOVO", группе компаний "ERG", компаниям: "CIMA", "SHL", "andChange", онлайн-школе английского языка "SkyEng".

– Чем будет отличаться мероприятие в этом году?

– Обычно на конференции было четыре секции, которые касались обучения, найма, вознаграждения, оценки сотрудников. В этом году мы добавили новые направления, среди них – управление изменениями. Можно поменять технологии или рабочие процессы в организации, её структуру, но поменять людей, чтобы они быстро адаптировались к изменениям и начали трудиться по-другому, – сложнейшая задача. В мире накоплен богатый опыт по подготовке сотрудников к переменам. На базе корпоративного университета мы ещё два года назад открыли Центр экспертизы по управлению изменениями, где собираем лучшие мировые практики в этой области и распространяем их.

Вторая новая секция – "Производственные отношения, новые вызовы для Казахстана" затронет проблемы социальной стабильности и взаимодействия с профсоюзами, трудовые отношения и текущее законодательство, трудовую мобильность и миграцию.

– Какие проблемы в казахстанском HR сегодня по-прежнему остаются актуальными?

– Зачастую у нас в одних сферах работникам недоплачивают, а в других переплачивают. Или зарплаты сотрудников из одной компании рассчитаны несправедливо. Отдельная секция будет посвящена теме справедливой оплаты труда: как правильно рассчитывать зарплаты и премии, что должно входить в социальный пакет. Также в корпоративной культуре огромную роль играет модель поведения руководителей с их установками. Поэтому на конференции мы обсудим, какими должны быть руководители, как им лучше развиваться и почему их модель поведения влияет на организации.

– Сможете привести пример, когда после конференции в работе отдельного HR-специалиста или организации произошли положительные изменения?

– Допустим, еще 15 лет назад лучшие мировые компании перешли на новую модель управления персоналом. Вместо стандартных кадровиков появились общие центры обслуживания по кадровому администрированию, отдельные центры экспертизы, работающие с несколькими организациями по HR-методологии. В Казахстане специалисты по кадрам пока делают всё подряд: и приказы печатают, и наймом сотрудников занимаются. В 2012 году у нас на конференции выступал Дейв Ульрих – автор концепции по усилению потенциала сотрудников через новый формат кадровой службы. Просто читая книги, я не очень понимала, в чём новизна его идей. Но когда он выступил на нашей конференции, а потом ответил на все вопросы, мы серьёзно задумались. С 2016 года постепенно внедряем его модель в группе компаний "Самрук Казына" и уже видим позитивные изменения в корпоративной культуре и поведении наших сотрудников и руководителей.

– Резюмируя интервью, назовите три причины, почему стоит посетить HR-конференцию.

– За многие годы вокруг этого события сформировалось сообщество единомышленников. Есть участники, которые посещают мероприятие все 13 лет. Конференция – это всегда возможность встретиться с неравнодушными людьми в профессии. Второй повод – это новинки отрасли, о которых в формате 15-20-минутных докладов можно узнать за два дня конференции. И третья причина – информация из первых уст. Послушать такого тренера мировой величины, как Роберт Куинн, редкая возможность для казахстанцев. Кроме полезных знаний от экспертов, конференция вдохновляет воплощать смелые идеи в жизнь. Мероприятие будет интересно тем, кто работает с людьми. В первую очередь, руководителям всех звеньев: и первым, и вторым, и линейным.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter