Прямой эфир Новости спорта

Игорь Минтусов: Кейс с утечками данных из Facebook повлияет на демократический процесс выборов

Фото со страницы Игоря Минтусова в Facebook
Фото со страницы Игоря Минтусова в Facebook
Президент Европейской ассоциации политических консультантов Игорь Минтусов – о скандале с утечкой данных, о Cambridge Analytica и о принципах политконсалтинга.

– Игорь Евгеньевич, в первую очередь поздравляю вас с избранием на пост президента Европейской ассоциации политических консультантов. И сразу же вопрос: вас избрали на должность президента ЕАПК в самом центре Лондона в день высылки российских дипломатов из Великобритании. Это случайность или политическая акция?

– Это совпадение. Безусловно, пикантное, но совпадение. Что касается моего избрания на пост руководителя: дело в том, что совет директоров ассоциации принимает решения в первую очередь с точки зрения профессионального подхода и этических стандартов профессии – вне политических конъюнктурных течений. Ассоциация объединяет специалистов более двадцати стран, которые работают с политикой и политиками каждый день, поэтому для нас важнее, кто есть мы сами.

Отсылка более двадцати российских дипломатов из Великобритании происходит не каждый день, и это стало историческим событием. Но дата Конгресса Европейской ассоциации политических консультантов была известна заранее, она планируется за год вперёд.

– Всем, кто работает со стратегиями, понятно, что дело Скрипалей – это начало большой кампании, обсуждалось ли это в кулуарах?

– Нет. Вообще не обсуждалось. У нас были другие темы для разговоров.

Читайте также:
Сепп Хартингер: Демократия позволяет дать настоящую власть людям

– Вопрос вам как президенту: с вашим приходом ассоциация практически сразу же выступила с осуждением действий агентства Cambridge Analytica. Почему для ЕАПК этот кейс настолько важен, что потребовалось заявление от ассоциации?

– Да, это стало моей первой "активностью" в качестве руководителя. В совет директоров ассоциации входят англичане, и они инициировали данный вопрос.

Я и другие члены ассоциации эту инициативу поддержали. Если коротко, то на прошлой неделе Британское телевидение показало фильм про методы работы известной британской компании Cambridge Analytica, которые в народе называют чёрным пиаром. Например, посылают девушек с пониженной социальной ответственностью, проще говоря, проституток для сбора сведений или компромата на политических персон – оппонентов твоего клиента. В России, кстати, это регулярно практикуется. Если бы мы не отреагировали на эти методы работы наших коллег по профессиональному цеху, то у людей сложилось бы мнение, что профессиональное сообщество согласно с подобными инструментами. Мы же заявляем о том, что профессиональные политические консультанты не используют подобные методы.

Именно против неэтичных действий Cambridge Analytica, использования "грязных" технологий и выступила Европейская ассоциация политических консультантов.

Вторая история, которая тоже имеет отношение к Cambridge Analytica, связана с тем, что очень возбудило американцев. Их возмутило, как стало известно из публикаций в американских СМИ, что 50 миллионов профилей в Facebook были использованы агентством Cambridge Analytica для проведения кампании Дональда Трампа путём микротаргетирования и других инструментов работы с базами данных, которые это агентство купило, судя по всему, у Facebook. Поэтому падают в цене акции Facebook, делаются заявления и приносятся извинения.

Но эта история не связана с упомянутым мной заявлением Европейской ассоциации политических консультантов.

Это совершенно разные истории, которые связаны с работой конкретного агентства. Подчеркну, что мы положительно относимся к использованию big data в работе, если они приобретаются на законных основаниях.

Читайте также:
Игорь Минтусов: Демократии внутри демократических стран меньше не становится

– Как вообще этот кейс влияет на дальнейшую работу политических консультантов, выборный процесс и демократию?

– Пока сложно сказать, как данный кейс повлияет на демократический процесс выборов в итоге, но, думаю, как-то повлияет.

– Ну мы-то с вами проживаем в условиях не самых демократических режимов и прекрасно понимаем, что 99% людей даже не понимают, что это такое big data, даже неинтересно им это. Как население мы привыкли уже, что наши персональные данные не такие уж и персональные. Однако агентство "Никколо М" перевело фильм с британским расследованием деятельности Cambridge Analytica на русский язык. А зачем?

– Суть этого фильма сводится к тому, что журналисты под соусом потенциального заказа выясняют, что и как делают сотрудники Cambridge Analytica. И вот сами руководители агентства на камеру начинают перечислять все те "грязные" технологии, которые они применяют для того, чтобы достичь результата.

На днях в Москве проходил Российский конгресс политических консультантов, и нам важно, чтобы профессиональное сообщество России развивалось. Поэтому мы перевели заявление Европейской ассоциации и фильм англичан для того, чтобы участники ознакомились с ним и поняли разницу между профессионалами, которые соблюдают этические стандарты в работе, и теми, кто их не соблюдает. Мне бы хотелось, чтобы и в Казахстане посмотрели данный фильм – он полезный.

Читайте также:

Нечати Озкан: Особенно сложно сейчас в Турции людям, верящим в демократические ценности

Крис Риклтон, британский журналист: Политические драки в Кыргызстане некрасивые, и я об этом писал

Китайская система социального кредита: зачем властям нужен "Большой брат"?

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров