Прямой эфир Новости спорта

Багдат Коджахметов: "31 канал" взял чёткий курс на Евровидение"

Фото предоставлено 31 каналом
Фото предоставлено 31 каналом
Конец 2017 года ознаменовался для Казахстана небольшим, но исключительно важным событием.

Впервые на сцене детского Евровидения выступили юные артисты из нашей страны. Маленькие певцы продемонстрировали своё искусство на одной из трёх площадок конкурса – EuroClub. Участие молодого поколения Казахстана в рамках этого музыкального события стало первым шагом на пути реализации планов нашего государства по вступлению в крупнейшее объединение национальных вещательных организаций в мире – Европейский вещательный союз (European Broadcasting Union, EBU). О результатах этого мероприятия, дальнейших планах и перспективах рассказал генеральный директор "31 канала" Багдат Коджахметов.

– В этом году Казахстан впервые сделал очень важный шаг в сторону Евровидения, и произошло это не без помощи "31 канала". Именно вы проводили прямую трансляцию конкурса "Детское Евровидение" из Грузии. Расскажите, как это произошло.

– Эта потребность возникла после того, как мы поняли, что в Казахстане достигли потолка, и 18 миллионов жителей дают максимально предельную возможность развития канала в пределах страны. А мы хотим большего. Для того чтобы увеличить количество зрителей, нам необходимо было выходить за пределы Казахстана. "31 канал" нуждался в проекте, который был бы интересен национальным каналам других стран. Таким проектом стало крупное международное шоу I'm a singer, которое транслировалось не только в Казахстане, но и в Китае, Татарстане, Башкортостане, Кыргызстане и Узбекистане. Аудитория проекта составила свыше 200 миллионов человек. После этого мы решили двигаться дальше и устремили свой взгляд в сторону такого известного конкурса, как Евровидение.

– Впервые в рамках конкурса выступали представители нашей страны. Какие цели стояли перед юными артистами?

- Для того, чтобы однажды "31 канал" направил на Евровидение представителей Казахстана, нам нужно было пройти несколько этапов. И один из них – это показательные выступления на Eurovision Junior. Мы его успешно прошли. 26 ноября в Тбилиси состоялось очередное, пятнадцатое по счёту, "Детское Евровидение". Наши дети выступали на одной из площадок конкурса – клуба EuroClub, в рамках казахстанского часа. Выражаем огромную благодарность Министерству культуры и спорта и акционерному обществу "Қазақ әуендері", которые нас поддержали в этом.

– Справились ли маленькие казахстанцы с важной ролью парламентёров?

- На все сто процентов! Казахстанский час позволил оргкомитету Евровидения понять, насколько талантливы наши дети. В данное время решается вопрос о том, чтобы включить юных артистов в официальную конкурсную программу Eurovision Junior, которая пройдёт в следующем году в городе Минске. И если дело выгорит, то эксклюзивным партнёром этого проекта станет "31 канал".

– Какие возможности и перспективы даёт Казахстану вступление в Европейский вещательный союз?

– В первую очередь, это возможность представлять страну на конкурсах "Евровидение" и "Евровидение дети". Это не только повышает известность Казахстана в мировом сообществе, но также позволит привлечь дополнительное внимание к национальному телевидению. Это даёт возможность расширить зону вещания "31 канала", получать большую доходность и в то же время раздвигать границы взаимной культурной интеграции с миром. Кроме того, это очень серьёзный сдвиг в сторону повышения вкусов и симпатий казахстанцев к более высоким стандартам культуры и искусства.

– Как вы считаете: при объективном, честном подходе то, что делаем мы, соответствует стандартам в области популярной музыки, принятым в Европе?

– Конечно. Я абсолютно уверен в том, что казахстанская культура и музыка находятся на более чем высоком уровне. Другое дело, что внутри самого Казахстана мало ценителей культуры. Один из ярких примеров – тот же самый Димаш. В Казахстане его признали только после того, как он стал популярен в Китае. Хотя близкие к нему люди утверждают, что Димаш и до Китая был в известен в Казахстане, мне кажется, они лукавят. На самом деле Димаш стал популярен только после выступлений в Китае. Я уверен, что в Казахстане есть большое количество талантливых артистов разных жанров, начиная от оперы и балета и заканчивая эстрадой, которые могли бы стать звёздами мировой величины. И такие проекты, как участие "31 канала" в конкурсе "Евровидение", позволят довести наших звёзд до необходимого уровня.

– Можем ли мы сейчас говорить о том, что в скором будущем увидим наших артистов и на сцене "взрослого" Евровидения?

– Это одна из тех долгосрочных целей, к которым мы стремимся. "31 канал" взял чёткий курс, и мы надеемся, что нас поддержит в этот раз не только Министерство культуры и спорта, но и правительство Казахстана. Потому что это проект мирового уровня. Это нужно не только для имиджа. Это источник вдохновения, то, ради чего, наверное, стоит жить обществу. О необходимости повышения духовных ценностей, воспитания духовности говорится и в программе нашего Президента "Рухани жанғыру". А как возможно воспитывать и возвышать, если ты не видишь верхней точки? Верхняя точка – это то, к чему стремится человеческая цивилизация. Сегодня такие проекты, как "Евровидение-2", и являются некой верхней точкой, где ты можешь помериться силами, заявить о себе и о своём культурном наследии всему миру. Это нужно для того, чтобы помнить, откуда мы идём, понимать, где мы сейчас находимся, и ориентироваться, куда нам нужно идти. Потому что культура является основой развития общества. Не экономика, не политика. Именно культура.

– Наблюдаете ли вы какие-то общие тенденции в предпочтениях казахстанских и европейских зрителей?

– О евр–опейских зрителях, наверное, можно судить по тому, кто побеждает на Евровидении. Мы видели случай, когда это был не совсем обычный исполнитель – это показательный момент. Есть и другие примеры. Но точно мы знаем одно: по статистике, в 90% случаев зрители голосуют за тех участников, чья страна представлена на конкурсе впервые. Поэтому если Казахстан когда-нибудь отправит участника, то у нас есть очень большой шанс выиграть. И это станет тем результатом, к которому мы все и стремимся.

Помимо "Евровидения" что было сделано "31 каналом" в 2017 году по производству развлекательного контента для выхода Казахстана на мировую арену?

– Как я уже говорил, шагом в сторону Евровидения стала реализация проекта I'm a singer. В следующем году мы реализуем проект I'm a singer-2, у нас уже есть несколько партнёров, которые за год до начала этого проекта изъявили желание поддержать нас и финансово, и по многим другим параметрам. Поэтому I'm a singer-2 обязательно состоится. Причём в наших планах есть и расширение географии. Мы планируем выйти на Россию, Индию и Турцию. Возможно, ещё какие-то страны будут подключены. Это рабочие моменты, которые сейчас находятся на стадии утверждения. Кроме этого, у нас есть отличная новость: в новом сезоне китайской версии I'm a singer на Hunan TV, где выступал Димаш, снова появится представитель нашей страны. Мы подали организаторам шоу список наших артистов, и один из них прошёл отборочный этап. Ваше издание первое узнает, кто будет представлять Казахстан в китайском I'm a singer: это известная певица Маржан Арапбаева. Кстати, Маржан выступит в 14 и 15 эпизодах I'm a singer Kazakhstan в качестве специального гостя, где она исполнит песни, с которыми поедет в Китай. А в финальном выпуске шоу, который состоится 31 декабря, Маржан споёт с победителем казахстанского I'm a singer. Ещё одна хорошая новость заключается в том, что наши зрители смогут наблюдать за тем, как она будет выступать в Китае, в эфире "31 канала".

Конечно, I'm a singer – не единственное наше шоу. В этом году мы запустили новые сезоны уже полюбившихся всем проектов "Женатики" и "Келіндер бәйгесі", а также презентовали премьеру уникального реалити-шоу "Кім күшті?", успех которого превзошёл все наши ожидания. Оказалось, что зрителям очень интересны такие форматы, а "31 канал" – единственный, кто делает реалити на отечественном рынке.

– Прошлый, 2016, год оценивался экспертами как самый негативный за последние 7 лет для отечественного медиа-рынка. Подводя итоги 2017-го, можете ли вы сказать, что лед тронулся"

– 2016 год, действительно, оказался самым негативным с момента последнего кризиса. Значительных изменений в 2017 году не произошло, но сдвиг есть. Лед, действительно, тронулся. В среднем, по оценке экспертов, с 3 до 5% произошёл рост медиа-рынка. И мы ожидаем, что эта тенденция сохранится дальше. В 2018 году у нас ещё больше ожиданий. Чем больше мы сможем зарабатывать денег, тем больше мы, соответственно, сможем их вкладывать в собственное производство и ещё больше радовать наших зрителей!

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров