Прямой эфир Новости спорта

Бруно Вальтер: У вашей страны есть то, чем можно заинтересовать туристов

Фото informburo.kz
Фото informburo.kz
Новую масштабную выставку намерены организовать в Астане. В отличие от ЭКСПО она будет не разовой, а регулярной.

Астану намерены сделать постоянной площадкой туристической выставки "ITB-Евразия". Инициатором идеи выступила недавно созданная нацкомпания "Казахтуризм". Её руководство уже приступило к переговорам с представителями широко известного бренда ITB, на счету которого успешное проведение более 50 подобных мероприятий в Берлине, 10 в Сингапуре и двух в Китае. В интервью Informburo.kz заместитель председателя национальной компании "Казахтуризм" Тимур Дуйсенгалиев и партнёр компании ITB Advisory Бруно Вальтер рассказали, каких туристов необходимо привлекать в столицу Казахстана, и как это сделать.

– Для чего Казахстану очередная выставка и почему выбор пал именно на туризм?

Тимур Дуйсенгалиев: – Основная задача нашей национальной компании "Казахтуризм" – это продвижение Казахстана: делать его узнаваемым, чтобы как можно больше людей в мире знали, что есть новая туристическая дестинация. Для того чтобы создать такую дестинацию, чтобы она стала известной, есть множество инструментов, но один из самых эффективных – это организация событийных мероприятий. ЭКСПО-2017 дала всплеск, но это состояние нужно поддерживать какими-то имиджевыми ходами, маркетингом и так далее. В противном случае среди тысяч других мероприятий, которые проводятся во всём мире, даже самое яркое событие, очень быстро забудется. Поэтому важно продолжать усиленную политику по продвижению Казахстана, но это всё стоит денег, и здесь экономить нельзя, иначе всё, что было создано – это неэффективные вложения. Мы пригласили господина Бруно Вальтера – он представитель крупнейшей туристической выставки в мире – "ITB Берлин", которая является самой крупной площадкой для установления контактов в бизнесе, для решения маркетинговых вопросов. Весь комплекс вопросов для всех участников индустрии туризма решается именно в рамках этой выставки, и мы хотим такую же площадку создать в Астане. Её рабочее название "ITB-Евразия", так как мы находимся в равном удалении от центров Европейских и центров Юго-Восточной Азии. У ITB есть большой опыт в создании таких как бы дочерних выставок – это и "ITB Сингапур", и "ITB Шанхай". Идея в том, чтобы привлечь ITB как партнёров в реализации проекта под названием "ITB-Евразия" здесь, у нас в Астане. Астана в Казахстане да и в средней Азии является наиболее ресурсообеспеченным городом, который может себе позволить проводить такие мероприятия.

Бруно Вальтер: – Я считаю, что для Казахстана это отличная возможность заявить о себе на международной арене, сформировать имидж – что из себя представляет страна.

– Как вы планируете выстроить сотрудничество, кто за что будет отвечать?

Т.Д.: – Что такое выставка? Это создание площадки. Если я хочу поучаствовать в работе этой площадки, я должен заплатить. Задача наших потенциальных партнёров из ITB, чтобы таких желающих заработать на этой площадке, которую мы создаём, было как можно больше. Дело в том, что если я скажу "приезжайте сюда" – мало кто послушает, а если позовёт такая компания как ITB – это будет намного эффективнее: для людей это гарантия, что здесь безопасно и есть все необходимые условия. Мы обеспечиваем площадку, они обеспечивают клиентуру, масс-медиа.

– Это что-то вроде приобретения франшизы: вы покупаете право на использование всемирно известного бренда для привлечения бизнес-туристов?

Т.Д.: – Нет-нет! Купить франшизу очень легко – один раз платится какая-то сумма... Мы хотим установить именно партнёрство, потому что в противном случае есть риск, что красивая вывеска не будет работать. Можно что угодно написать на двери, но если за вывеской ничего не будет, войти никто в неё не захочет. Мы же не просто хотим написать на двери "ITB" – за ней реально будут сидеть представители известной компании.

– В ITB уверены в успехе Казахстана?

Б.В.: – Конечно, сегодня Казахстан является белым пятном на туристической карте, но у вашей страны есть то, чем можно заинтересовать туристов: это и красивейшая природа, и наивкуснейшая кухня. Для нас, как для бизнесменов же важно, чтобы на площадке в Астане заключались сделки – если будет спрос и будут предложения, то и мы будем получать свою прибыль. Как всё это организовать, мы сейчас прорабатываем.

Т.Д.: – Важно понимать, что Казахстан – это не Турция, и не Испания, поэтому мы должны ориентироваться не на массовый поток туристов, нам нужны клиенты образованные и достаточно обеспеченные. Не нужно идти за дешевизной, у нас своя дорога.

– Господин Вальтер, вы с этим согласны?

Б.В.: Абсолютно согласен, что если Казахстан будет придерживаться стратегии массового туризма, то это чревато провалом. Лучше привлекать людей, которые могут позволить себе отдых высокого класса. Таких сегодня хватает, как среди молодого поколения, так и более возрастного. Это люди с хорошим образованием, им интересно открывать новые страны, они ищут новый опыт, и мы должны им это дать. Показать, что здесь безопасно и что здесь можно и поработать, и качественно отдохнуть.


"Казахтуризм" и ITB Advisory провели переговоры о создании выставочной площадки в Астане

"Казахтуризм" и ITB Advisory провели переговоры о создании выставочной площадки в Астане / Фото informburo.kz


– Выставку "ITB-Евразия" планируется сделать постоянной?

Т.Д.: – Наша цель сделать её регулярной, чтобы во всём мире возникло понимание, что в центральной Азии, посреди континента есть эффективная площадка для бизнеса в сфере туризма. Этим мы решаем сразу две задачи: сделаем Астану туристическим хабом Центральной Азии. Восток, Запад, Юг, Север, – им очень удобно встречаться здесь, чтобы решать какие-то вопросы, географически удобно. Мы создаём площадку для бизнеса, который ищет новые возможности: от создания новых маршрутов авиалиний до внедрения каких-то новейших технологий цифровых в сфере туризма. Туризм при этом как отрасль включает в себя так или иначе 33 других отрасли, в том числе транспорт, сельское хозяйство, законодательные какие-то вещи, энергетику. И второе, это удобное географическое расположение в центре Азии мы хотим использовать для того, чтобы продвигать Казахстан как туристическое направление – это, как я говорил, один из инструментов.

– На каком этапе сейчас проект "ITB-Евразия"?

Б.В.: – Мы находимся на этапе переговоров. Я приехал в Астану как раз для того, чтобы посмотреть, какие здесь есть возможности развития делового туризма, какая инфраструктура, посмотреть, кто наши потенциальные партнёры и как это будет всё происходить. Решение с двух сторон будет принято достаточно скоро, но пока это только переговоры.

– В каких городах Казахстана вы ещё были?

Б.В.: – К сожалению, пока только в Астане. Но то, что я видел, всё очень красиво, потрясающая инфраструктура. Астана – быстро развивающийся динамичный город.

– В какую сумму обойдётся проект?

Т.Д.: – Вообще, для продвижения необходимо достаточно солидное финансирование. "Казахтуризм" считает, что для эффективного продвижения на первый год, первые несколько лет необходимо порядка 8 млрд тенге. Иначе в конкурентом окружении, где другие страны тратят намного больше, у нас просто не будет шансов заявить о себе.


Тимур Дуйсенгалиев

Тимур Дуйсенгалиев


– Вы рассчитываете на помощь государства?

Т.Д.: – Изначально, да, на государственные деньги. Потом, если внедрить так называемый Bed Tax, можно будет потихоньку этот баланс уравнивать, даже до 50/50: одна половина – государственное вложение, другая – Bed Tax. Или же вклады акционеров. К примеру, в Астане есть пара сотен туркомпаний, отелей, автотранспортные фирмы, авиаперевозчики, – они все участвуют в развитии туризма по принципу государственно-частного партнёрства. Дополнительные средства можно также получать за счёт тех же туристических карт, которые позволяют в течение 48 часов их обладателям пользоваться общественным транспортом и посещать различные музеи.

– Bed Tax – это своего рода туристический сбор, но ведь его введение только обсуждают, и надо признать, что есть противники.

Т.Д.: – Bed Tax – это налог с койки, который позволяет аккумулировать средства, для того чтобы продвигать данный город как туристское направление. То есть если, условно, как предполагается, брать с каждого иностранца, приехавшего в Астану по всего 240 тенге, за год получится достаточно солидная сумма, и эти деньги можно будет потратить на рекламу города, чтобы в следующем году привлечь ещё больше туристов. К сожалению, бизнесмены некоторых вещей не понимает: они считают, что это очередная налоговая нагрузка и какие-то проблемы создаёт рынку. Но платит не отель, а гость. Астана и Алматы – это ворота в Казахстан, и если мы их будем пиарить, то это означает, что мы пиарим всю страну.

Б.В.: – Я полностью согласен с данной инициативой: чтобы продвигать дестинацию, необходимы средства – нельзя надеяться только на правительство. Bed Tax – достаточно распространённый в мировой практике инструмент, который используется и у нас в Австрии, он действительно помогает продвигать туризм.

– Скажите, а как скоро можно ждать прибыли от проекта "ITB-Евразия"?

Б.В.: – Если хотите преуспеть в делах, которые связаны с туризмом, нужно запастись терпением – это бизнес долгосрочных перспектив. Для того чтобы создать, действительно что-то качественное и эффективное, нужно время.

– А где, по-вашему, лучше всего разместить площадку для выставки?

Т.Д.: – В Астане достаточное количество площадок, но, по мнению господина Бруно, самая подходящая находится на территории ЭКСПО. Потенциальных гостей нужно привлекать тем, что они хорошо знают.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров