Прямой эфир Новости спорта

Торт с плесенью

Мария Ким
Мария Ким
В социальной сети Facebook гуляет фото торта «Куликовский», купленного в одном из фирменных магазинов компании. Покупательница обнаружила на торте пятна плесени.

Изделие было возвращено в магазин. Продавцы извинились. А в сетевых комментариях разгорелось бурное обсуждение инцидента. Некоторые потребители утверждают, что продавцы магазинов «Куликовский» частенько грешат заменой стикеров с датой производства.

«Мне очень нравится их продукция. Но захожу я как-то в магазин и вижу, что продавцы переклеивают стикеры с датой производства продукта и сроками годности. Сделала им замечание. Покраснели. И как-то замяли всё это. Неприятно. Но я знаю, что в компании за качеством следят. Может, наши дистрибьюторы разрешение дали на это - чтобы не пропадало добро, - рассказывает алматинка Айгуль Мастекбаева.

Дата изготовления уже давно не гарантирует покупателю свежесть продукта. Она остаётся на совести продавцов мелких магазинов и менеджеров супермаркетов. В случае с тортом «Куликовский», когда товар уже покрылся плесенью, о совести продавцов или директора магазина речь не идёт в принципе.

Фирменные магазины бишкекской компании «Куликовский» открылись в Алматы в прошлом году. Продукция быстро стала популярной. В компании уверяют, что в производстве тортов и других кондитерских изделий используются натуральные продукты, поэтому и срок хранения у них ограниченный. Цена киризских тортов значительно ниже тех, что предлагают казахстанские производители. А продавцы уверяют, что торты привозят из Бишкека каждый день.

«Продажу тортов и других кондитерских изделий производства ТД «Куликовский» в Казахстане осуществляет дистрибьютор. Он сам закупает продукцию и доставляет её в Алматы. Наша компания контролирует качество продукции, работу торговых точек. Мы используем в изготовлении всех наших продуктов только натуральные и скоропортящиеся ингредиенты, поэтому контроль над сроком годности для нас первостепенный. Мы проведём внутреннее расследование и виновные будут наказаны», - сказала informburo.kz директор департамента маркетинга и рекламы ТД «Куликовский» Олеся Кущенкова.

Но как определить в магазине качество продукта, если на этикетке дата производства соответствует дате продажи? Что делать, если торт уже разрезали, а чеки от покупки не сохранились?

Определить на глаз свежесть торта может только кондитер со стажем. Остальным покупателям придётся верить всему написанному.

"Определить свежесть торта и вообще любого кондитерского изделия сложно. Но можно. Например, по заливке. Это верхний кремовый слой. Если блестит - значит, торт свежий. Если торт украшен ягодами, а они сморщенные, сухие - первый признак того, что продукт "устал". Безе потрескалось и выглядит тусклым - не берите. Других способов, к сожалению, нет", - даёт советы кондитер с 12-летним стажем Валентина Ахрамова.



Если уже после покупки оказалось, что продукт не соответствует заявленному качеству, то специалисты департамента по защите прав потребителей советуют обратиться в соответствующий госорган по месту нахождения магазина и написать заявление, в котором указать место и время покупки, как можно чётче изложить свою претензию к качеству товара, приложить удостоверение личности и чек на покупку.

"Часто наши покупатели не берут чеки или тут же выкидывают. Чеки необходимо хранить вплоть до употребления продуктов. Если же чека нет, то в своём заявлении обязательно необходимо указать, что у вас есть свидетели ваших действий в магазине, видео с камер наблюдения, если таковые есть в магазине. Указать, что, возможно, были нарушения по хранению продукта. Департамент по защите прав потребителей может действовать только в рамках заявления. Главное, сдать торт на экспертизу. Это можно сделать в городской санэпидемстанции или у независимых специалистов, у которых есть соответствующая лицензия. Каждое заявление регистрируется и отправляется в прокуратуру", - говорит специалист департамента по защите прав потребителей Назира Смагулова.

Статья 7 Закона "О защите прав потребителей" гласит: "Каждый покупатель имеет право на полное возмещение стоимости некачественного продукта или его замену".

"На плановые проверки у нас наложен мораторий, и мы не вправе устраивать рейды по предприятиям. А по заявлениям потребителей - можем. Если наши потребители будут обращаться к нам, не лениться писать заявления и отправлять продукты на экспертизу, то самоконтроль предпринимателей повысится. Сейчас жарко. Торты с кремом портятся быстро. А это прямой путь к кишечным инфекциям", - резюмирует Назира Смагулова.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров