"Если понадобится, до министра дойду" – эта фраза давно стало фольклорной. Но люди, произносящие её, чаще всего не только с трудом представляют, что необходимо делать, чтобы попасть на личный приём к чиновнику. К министру действительно попасть сложно – прежде всего, из-за занятости. Впрочем, если проблема у человека такая, что её под силу решить только первому руководителю госучреждения, и если знать определённые правила, встретиться с нужным министром вполне возможно.

Все круги бюрократии

Прежде чем вспомнить про первого руководителя ведомства, граждане, как правило, не раз успевают упереться в непробиваемые стены бюрократии на более низких уровнях. И когда человек уже испытывает абсолютную безысходность, надежда остаётся только на самого главного. Это, собственно, и есть ответ на вопрос, с какими проблемами нужно идти к министру. С теми, решить которые его подчинённые не смогли.

Согласно типовому регламенту, утверждённому Правительством страны, на личный приём первого руководителя могут рассчитывать лишь те, не важно физические это или юридические лица, у кого на руках уже имеются ответы на предыдущие обращения по этому же самому вопросу за подписью заместителя руководителя или директора ответственного департамента.

Заявка на аудиенцию

Когда министр – единственный, к кому человек ещё не обращался со своей проблемой, нужно добиваться аудиенции с ним. Сделать это можно несколькими способами. Приём может быть как в формате личной встречи, так и в формате видеоконференции. Для второго на сайте электронного правительства есть небольшая памятка, как подать заявку на онлайн-приём. Для этого необходимо быть авторизованным на портале Egov.kz. Подробную инструкцию процедуры регистрации мы ранее уже описывали.

Далее нужно нажать на сайте на кнопку "Заказать услугу онлайн", выбрать необходимый государственный орган, ознакомиться с расписанием приёма первого руководителя и записаться, указав удобную из предложенных дат, свои контактные данные, а также отделение НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", куда вам удобно подойти для проведения видеоконференц-связи. В итоге остаётся лишь прийти в назначенное время в указанное место. Этот вариант особенно подойдет для людей, которые физически находятся не в Астане, а в другом населённом пункте страны или даже за границей.

Чтобы с министром встретиться лично, необходимо ознакомиться с графиком его приёма. На сайте каждого казахстанского ведомства должно публиковаться расписание с указанием дат и времени. Эта же информация на государственном и русском языках вывешивается в холле здания министерств. График всегда сопровождается контактными номерами телефонов, по которым принимаются заявки. В ответе на официальный запрос редакции в Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции пояснили, что количество приёмных дней у каждого министерства может быть разным, но, согласно регламенту, их должно быть не менее одного в месяц.

Не только казахстанцы

На личный приём к руководителям казахстанских государственных органов могут записаться и иностранные граждане. Нет никаких законов, которые бы запрещали лицам, не имеющим паспорт нашей страны, подавать заявку на встречу с министрами или какими-либо другими чиновниками. Правила подачи заявки одинаковые.

Отказ неминуем

Безусловно, есть случаи, при которых заявителю могут отказать в приёме:

  • если гражданин не попробовал решить свою проблему на всех нижестоящих уровнях и, соответственно, у него нет ответов на обращения за подписью вице-министров или директоров департаментов;
  • если решение проблемы, с которой обращается гражданин, не входит в компетенции этого министерства. Но в таком случае сотрудники ведомства должны заявителю дать чёткие рекомендации, куда именно он может обратиться по данному вопросу;
  • если на выбранное заявителем время или день график приёма уже расписан, ему также вправе отказать. Приём граждан проводится в порядке очерёдности. Для её соблюдения ведётся список.

День "X"

Когда приём уже назначен, ответственные работники ведомства должны подготовить к нему все справочные материалы для того, чтобы первый руководитель, разговаривая с гражданином, мог понимать, что уже сделано и чем именно он может помочь. Если проблему, с которой приходит заявитель на личный приём министр решить может, это делается в ходе беседы. Когда вопрос требует дополнительных проработок, посетителя просят изложить суть дела в письменной форме и оставить в качестве обращения.

Далее он вправе лично участвовать в разбирательстве, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения. О результатах рассмотрения обращений заявителям даётся мотивированный ответ в письменной форме. Ответы на обращения, поступившие в ходе личного приёма, направляются заявителям за подписью должностного лица, проводившего приём, либо уполномоченного на это лица.

Когда министр бессилен

Иногда, дойдя до министра, человек не всегда может решить проблему. Если заявитель получает ответ из ведомства за подписью первого руководителя, но не удовлетворён им, попасть второй раз к этому же министру по этому же самому вопросу, согласно правилам, не получится. Но даже в этом случае отчаиваться не стоит. У гражданина есть право обратиться в вышестоящие инстанции, например, в Канцелярию премьер-министра и Администрацию Президента.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter