9 января вступило в силу решение суда о ликвидации Банка Астаны. Национальный банк назначил Eurasian Bank оператором по выплате гарантированного возмещения – то есть тех денег, которые лежали на депозитах, текущих счетах и платёжных карточках, открытых в Банке Астаны.

Мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Когда можно будет получить свои деньги?

Евразийский банк выдаёт их с 26 января по 26 июля 2019 года. Если за эти полгода вы их не забрали, то потом в течение ещё пяти лет деньги можно получить у АО "Казахстанский фонд гарантирования депозитов".

2. Все ли деньги мне вернут?

До 10 миллионов тенге по депозитам, текущим счетам и платёжным карточкам в национальной валюте и до 5 миллионов тенге по вкладам и счетам в иностранной валюте. Если у вас несколько вкладов в разных валютах, то максимум, который вы получите, это 15 млн тенге.

Вклады в иностранных валютах пересчитываются в тенге по курсу Национального банка РК на 9 января 2019 года:

USD – 373,66 KZT.
EUR – 427,80 KZT.
RUB – 5,57 KZT.
GBP – 476,90 KZT.

3. А проценты отдадут?

Отдадут – те, которые набежали к 9 января 2019 года.

4. Как именно вывести деньги?

Можете выбрать любой из пяти способов:

  • переводом на депозит, текущий или карточный счёт в Eurasian Bank, если такие уже открыты;
  • переводом на новый депозит или текущий счет в Eurasian Bank;
  • переводом на новую карту Eurasian Bank;
  • наличными в кассе;
  • переводом в другой банк.
Важно! Комиссии не будет, если вы снимаете деньги наличными или переводите на депозит/счёт/карту Евразийского банка. Если решили перевести деньги в другой банк, то комиссия будет – по действующим тарифам Евразийского банка.

5. В какие сроки я получу деньги после обращения?

Наличными – в момент обращения. Если вы доверенное лицо собственника денег, наследник, индивидуальный предприниматель, несовершеннолетний или сменили ФИО, то деньги вам выдадут максимум в течение 5 рабочих дней после предоставления всех необходимых документов.

Если вы предпочли перевести деньги на депозит Евразийского банка, то он также открывается в день обращения, и деньги сразу переводят туда.

Неименная карта выпускается в день обращения, если вы предоставили все необходимые для этого документы. Деньги также переводятся на неё в день обращения.

Перевод денег на счёт в другом банке производят в течение трёх рабочих дней.

6. Какие документы нужны для получения денег?

  • Если вы депозитор (собственник банковского продукта в Банке Астаны), то вам понадобится документ, удостоверяющий личность (там непременно должен быть ИИН) и специальное заявление – бланк дадут в банке

  • Если вы доверенное лицо: всё то же самое + нотариально заверенная доверенность от собственника банковского продукта

  • Если вы наследник, нужен будет документ с ИИН, заявление + нотариально заверенные свидетельство о праве на наследство и свидетельство о смерти депозитора

  • Если вы индивидуальный предприниматель, то к стандартному пакету документов нужно будет свидетельство о государственной регистрации ИП

  • Если вы сменили имя/отчество/фамилию, то, кроме документа, удостоверяющего личность, нужно свидетельство о заключении брака либо свидетельство о смене фамилии, имени и отчества, выданное в РАГС.


Важно! ИИН должен быть обязательно. Если его по какой-то причине нет, то сделайте/восстановите его в уполномоченном органе и внесите в базу ликвидационной комиссии, иначе деньги забрать не выйдет.

7. Что делать, если у вас есть текущие дебетные и/или кредитные карты Банка Астаны?

Обратиться в отделения Eurasian Bank.

8. В каких отделениях Евразийского банка выдают деньги вкладчикам Банка Астаны?

Во всех отделениях. Адреса можно посмотреть здесь.

9. Что делать, если я не согласен с суммой, которую мне должны возместить?

Чтобы получить выплаты сверх гарантированной суммы, вы можете подать заявление в ликвидационную комиссию АО "Банк Астаны". Правда, обещать вам выплаты сверх положенных 10-15 млн тенге, никто не может. Но будут разбираться.

10. Могу ли я получить возмещение, если у меня налоговая задолженность или задолженность по решению суда?

Да, наличными. А вот открыть новые счета, если у вас задолженность по налогам, вы не сможете: закон запрещает.

11. Если у меня были и депозит, и кредит в Банке Астаны, я могу получить деньги с депозита и выплатить долг по кредиту?

Задолженность вычитается из выплачиваемой суммы ещё до выплаты.

12. По каким номерам обращаться с вопросами по возмещению?

Вы можете обратиться в контакт-центр Eurasian Bank по указанным ниже телефонам:

  • городской +7 (727) 332-77-22;
  • Beeline +7 (771) 000 7722;
  • Tele2/Altel +7 (700) 000 7722;
  • Kcell +7 (702) 010 7722.
Также можно обратиться с вопросами на страницы банка в соцсетях.

13. Какие адреса и телефоны у ликвидационной комиссии и Казахстанского фонда гарантирования депозитов?

Ликвидационная комиссия:

  • г. Алматы, мкр Коктем-2, д. 22 (телефон +7 (727) 259-60-60);
  • г. Астана, пр. Момышулы, 14, ВП-8 (телефон +7 (777) 154-88-79);
  • г. Актау, мкр 4, д. 73 (телефон +7 (7292) 70-10-25, вн.: 15012, 15001);
  • г. Актобе, пр. Санкибай батыра, 249 (телефоны: +7 (7132) 70-47-89, +7 (7132) 70-47-62).
  • г. Атырау, ул. Сатпаева, 19 (телефон +7 (7122) 55-80-21);
  • г. Усть-Каменогорск, ул. Орджоникидзе, 35 (телефон +7 (7232) 56-09-96);
  • г. Караганда, мкр Степной-2, д. 6/1 (телефон +7 (7212) 55-99-01, вн.: 16003, 16020, 16018);
  • г. Павлодар, ул. Кирова, 115/1, н.п. 33 (телефон +7 (7182) 70-39-97, вн.: 17031, 17045);
  • г. Шымкент, пр. Кунаева, 13 (телефон +7 (7252) 99-71-80).

Казахстанский фонд гарантирования депозитов:

  • Call-центр – 1460.
  • Telegram – @kdif_ask.
  • kdif.kz.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter