Присоединят или не присоединят к городу, на протяжении многих лет гадают жители посёлка Бурундай. А недавнее заявление начальника управления земельных отношений города Алматы Куанышбека Кашкимбаева ещё больше раззадорило. Однако первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства города Алматы Жанат Айтилеу считает, что сельчанам не стоит обольщаться.
Разговоры о том, что посёлок Боралдай (ранее Бурундай) присоединят к городу, идут уже больше 20 лет. А в начале 90-х, когда некоторые районы посёлка остались без тепла и центрального газопровода, воссоединение с городом было любимой темой у бурундайцев: они мечтали стать горожанами, надеясь на нормальные условия жизни. Впрочем, и сейчас они грезят об алматинской прописке и городских удобствах. Например, мой сосед не торопится вкладывать деньги на подсоединение к частному водопроводу.
– Вот войдём в черту города, тогда и воду проведут бесплатно, – объясняет он.
Так и мучается горемыка с колодцем в надежде на чудо…
Особо предприимчивые, пользуясь слухом о новом генплане, скупают у бурундайцев земли.
– В позапрошлом году ко мне подходил какой-то парень, сказал, что на месте моего дома будет ж/д станция, – рассказывает один из местных жителей. – Предложил выкупить мой дом. Деньги предлагал небольшие, а мне спешить некуда – он стоит аккурат возле железной дороги и мог бы помешать «стройке века». Я практически уже согласился, а парень куда-то исчез. Кризис! Видимо, станцию передумали возводить…
В период «бурного роста» жители частного сектора не на шутку беспокоились за свои «особнячки». Они, хоть и «деревня», но газеты читают и телевизор смотрят. Знают, что идея акима превратить Бурундай в город может закончиться сносом домов и переделом собственности. А кому хочется потерять свой дом, в который вложено немало сил и денег?
Тревожились и бизнесмены. Ведь в Бурундае находится масса предприятий: «Ассыл Тас и К», универсальная база «ТУМА» «АлматыАулКурылысы» на базе птицефабрики «Бент» и многое другое. Согласно генплану развития Алматы до 2020 года за городскую черту должны быть выведены все экологически вредные производства. А если границы города изменятся – предприятия придётся снова выносить за черту?
Но тут случился кризис. Деньги на реализацию грандиозных идей кончились, и разговоры о присоединении прекратились. А недавно начальник управления земельных отношений города Алматы Куанышбек Кашкимбаев снова напомнил о том, что границы города нужно изменить. Он сообщил депутатам маслихата южной столицы, сколько всего гектаров нужно присоединить к городу, и озвучил районы, которые войдут в городскую черту. Тогда же и заявил, что северная граница города проляжет через посёлок Бурундай и село Покровка Илийского района. Но городскими станут только 9,51 гектара поселковых территорий.
Как же так? В Бурундае только один аэропорт занимает 70 гектаров. И какой именно сельский «пятачок» станет городским? Может, участок, расположенный вдоль трассы Алматы-1 – Боралдай – Шамалган? На сайте акимата города Алматы указано, что дорогу планируется отремонтировать к 2012 году. Но трассу уже начали ремонтировать. В течение трёх месяцев рабочие «колдовали» над участком в 2 километра. Движение по этой трассе было перекрыто, и все машины, в том числе грузовые, проезжали через транзитный проезд по автодороге микрорайон «Водник» – Военный городок – нефтебаза – кольцо (Первомайские пруды).
Но объездной путь не рассчитан на подобные транспортные нагрузки ни по пропускной способности, ни по техническим характеристикам. В результате сельчане стояли в многокилометровых заторах. Водители автобусов отказывались везти пассажиров до остановки «Военный городок», потому как у них идёт перерасход бензина. В итоге жителям приходилось ежедневно на работу и с работы идти пешком. А это два с лишним километра. На сайт акима области посыпались вопросы и жалобы. И в ответ управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области отписывалось так:
«В данное время работы осуществляются по согласованному графику, и движение будет открыто в середине августа»…
Движение открыли в июне. Но на этом мытарства бурундайцев не закончились. Техника по-прежнему стоит на обочине, а дорожный знак говорит о том, что ведутся ремонтные работы. Значит, скоро строители возьмутся за очередной участок той же дороги. Никогда еще в Бурундае не ремонтировали дорогу так долго. Не иначе как сельчане становятся горожанами. Но бурундайцам не стоит обольщаться.
На наш официальный запрос первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства города Алматы Жанат Айтилеу ответил, что согласно документам по присоединению земель передача посёлка Боралдай городу Алматы не предусматривается. Выходит, представители акимата «сами не знают, чего хочут»? Один заявляет о присоединении части посёлка к городу, а другой уверяет, что ничего подобного не предусматривается.
А что остается бурундайцам? Вероятно, продолжить гадание на кофейной гуще. Как принято в большом городе…
-
1🚆Три дополнительных поезда запустят на День Независимости и Новый год
- 5065
- 0
- 11
-
2🚝 Субсидии, штрафы и новые вагоны: Антикор дал рекомендации для улучшения пассажирских железнодорожных перевозок
- 3112
- 0
- 14
-
3😱 Дом взорвался в США, шесть человек пострадали
- 3024
- 1
- 18
-
4😶🌫️ Прогноз погоды на 2 декабря: туман ожидается на большей части территории Казахстана
- 3128
- 1
- 8
-
5🆕🆕🆕🆕 В Евросоюзе не исключают санкций против Грузии из-за акций протеста
- 2872
- 22
- 50
-
6🚧 Ещё на нескольких участках дорог ограничат движение из-за непогоды
- 2936
- 0
- 9
-
7🗣 На пути к общему биржевому пространству ЕАЭС: какие новые документы приняли
- 2941
- 3
- 29
-
8⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 1 декабря
- 2708
- 2
- 3
-
9📳 Мессенджер Viber временно отключили в России
- 2230
- 3
- 18
-
10🦭 28 тюленей спасли из браконьерских сетей пограничники Казахстана
- 2234
- 3
- 26