Прямой эфир Новости спорта

Сам себя считаю городским теперь я?..

Присоединят или не присоединят к городу, на протяжении многих лет гадают жители посёлка Бурундай. А недавнее заявление начальника управления земельных отношений города Алматы Куанышбека Кашкимбаева ещё больше раззадорило. Однако первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства города Алматы Жанат Айтилеу считает, что сельчанам не стоит обольщаться.

Присоединят или не присоединят к городу, на протяжении многих лет гадают жители посёлка Бурундай. А недавнее заявление начальника управления земельных отношений города Алматы Куанышбека Кашкимбаева ещё больше раззадорило. Однако первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства города Алматы Жанат Айтилеу считает, что сельчанам не стоит обольщаться.

Разговоры о том, что посёлок Боралдай (ранее Бурундай) присоединят к городу, идут уже больше 20 лет. А в начале 90-х, когда некоторые районы посёлка остались без тепла и центрального газопровода, воссоединение с городом было любимой темой у бурундайцев: они мечтали стать горожанами, надеясь на нормальные условия жизни. Впрочем, и сейчас они грезят об алматинской прописке и городских удобствах. Например, мой сосед не торопится вкладывать деньги на подсоединение к частному водопроводу.

– Вот войдём в черту города, тогда и воду проведут бесплатно, – объясняет он.

Так и мучается горемыка с колодцем в надежде на чудо…

Особо предприимчивые, пользуясь слухом о новом генплане, скупают у бурундайцев земли.

– В позапрошлом году ко мне подходил какой-то парень, сказал, что на месте моего дома будет ж/д станция, – рассказывает один из местных жителей. – Предложил выкупить мой дом. Деньги предлагал небольшие, а мне спешить некуда – он стоит аккурат возле железной дороги и мог бы помешать «стройке века». Я практически уже согласился, а парень куда-то исчез. Кризис! Видимо, станцию передумали возводить…

В период «бурного роста» жители частного сектора не на шутку беспокоились за свои «особнячки». Они, хоть и «деревня», но газеты читают и телевизор смотрят. Знают, что идея акима превратить Бурундай в город может закончиться сносом домов и переделом собственности. А кому хочется потерять свой дом, в который вложено немало сил и денег?

Тревожились и бизнесмены. Ведь в Бурундае находится масса предприятий: «Ассыл Тас и К», универсальная база «ТУМА» «АлматыАулКурылысы» на базе птицефабрики «Бент» и многое другое. Согласно генплану развития Алматы до 2020 года за городскую черту должны быть выведены все экологически вредные производства. А если границы города изменятся – предприятия придётся снова выносить за черту?

Но тут случился кризис. Деньги на реализацию грандиозных идей кончились, и разговоры о присоединении прекратились. А недавно начальник управления земельных отношений города Алматы Куанышбек Кашкимбаев снова напомнил о том, что границы города нужно изменить. Он сообщил депутатам маслихата южной столицы, сколько всего гектаров нужно присоединить к городу, и озвучил районы, которые войдут в городскую черту. Тогда же и заявил, что северная граница города проляжет через посёлок Бурундай и село Покровка Илийского района. Но городскими станут только 9,51 гектара поселковых территорий.

Как же так? В Бурундае только один аэропорт занимает 70 гектаров. И какой именно сельский «пятачок» станет городским? Может, участок, расположенный вдоль трассы Алматы-1 – Боралдай – Шамалган? На сайте акимата города Алматы указано, что дорогу планируется отремонтировать к 2012 году. Но трассу уже начали ремонтировать. В течение трёх месяцев рабочие «колдовали» над участком в 2 километра. Движение по этой трассе было перекрыто, и все машины, в том числе грузовые, проезжали через транзитный проезд по автодороге микрорайон «Водник» – Военный городок – нефтебаза – кольцо (Первомай­ские пруды).

Но объездной путь не рассчитан на подобные транспортные нагрузки ни по пропускной способности, ни по техническим характеристикам. В результате сельчане стояли в многокилометровых заторах. Водители автобусов отказывались везти пассажиров до остановки «Военный городок», потому как у них идёт перерасход бензина. В итоге жителям приходилось ежедневно на работу и с работы идти пешком. А это два с лишним километра. На сайт акима области посыпались вопросы и жалобы. И в ответ управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области отписывалось так:

«В данное время работы осуществляются по согласованному графику, и движение будет открыто в середине августа»…

Движение открыли в июне. Но на этом мытарства бурундайцев не закончились. Техника по-прежнему стоит на обочине, а дорожный знак говорит о том, что ведутся ремонтные работы. Значит, скоро строители возьмутся за очередной участок той же дороги. Никогда еще в Бурундае не ремонтировали дорогу так долго. Не иначе как сельчане становятся горожанами. Но бурундайцам не стоит обольщаться.

На наш официальный запрос первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства города Алматы Жанат Айтилеу ответил, что согласно документам по присоединению земель передача посёлка Боралдай городу Алматы не предусматривается. Выходит, представители акимата «сами не знают, чего хочут»? Один заявляет о присоединении части посёлка к городу, а другой уверяет, что ничего подобного не предусматривается.

А что остается бурундайцам? Вероятно, продолжить гадание на кофейной гуще. Как принято в большом городе…


Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров