Ко мне на приём привели пятилетнюю девочку, которую изнасиловал родственник. Оказывается, мужчина приехал в столицу в поисках работы, и родственники, в данном случае родители девочки, его пожалели, напоили, накормили и пожить пустили. А когда мама была на работе, он воспользовался ситуацией. Судебный процесс давно закончился, и насильника, а точнее педофила, посадили. Но психика ребёнка уже пострадала. Девочка до сих пор находится в стрессовом состоянии. Она ходит в школу, но боится людей, мало разговаривает. Она замкнута в себе. Не остаётся одна. Более того, в те моменты, когда ей плохо, когда её ругают, либо в школе есть какое-то недопонимание, она рисует на бумаге "нехорошие" рисунки.

Конечно, ребёнку можно помочь, но это долгие годы работы детских психологов.  

Ко мне на приём приходили и женщины, которые пережили подобное в детстве, но никогда и никому об этом не рассказывали. Будучи взрослыми, они боятся мужчин, боятся оставаться в одиночестве. А самое страшное - постоянно живут в страхе, что это произойдёт снова.

Некоторые мои пациентки рассказывали, что при виде мужчин у них даже парализует тело, они не могут ни говорить, ни шевелиться, то есть впадают в ступор.

Так что же такое педофилия? Это, однозначно, болезнь. При этом педофилы ничем не отличаются от нормальных здоровых людей, растворяются в толпе. Часто задаётся вопрос: почему они становятся такими? Один из вариантов ответа: это последствия пережитой в детстве аналогичной травмы. Ну и психические отклонения.

Я считаю, педофилов надо надолго закрывать в психоневрологических клиниках. Там практикуется химическая кастрация, то есть процедура введения препаратов, которые уменьшают либидо и подавляют сексуальную активность. Пусть результат - всего лишь на пару лет. Но ведь процедуру можно постоянно повторять. 

А несколько лет тюремного заключения - это не выход из ситуации.

Скажу почему. Одна из моих пациенток боится, что человек, причинивший ей серьёзный вред, выйдет через 5 лет из тюрьмы и отомстит. Она даже специально познакомилась с работниками тюрьмы, где он сидит, чтобы знать, когда он выйдет. А ведь если подумать, на самом деле при выходе на волю у него могут появиться новые жертвы, наши дети. Этого допустить нельзя.