Жители ВКО уже семь лет просят обеспечить их водой
В Восточном Казахстане жители поселка Белоусовка заявили о провале программы по обеспечению питьевой водой "Ак Булак".Воду сельчане получают с перебоями, а питьевая и вовсе на вес золота, потому что её приходится покупать в магазине, сообщает "31 канал".
Жители возмущены тем, что их проблемы не решаются уже более семи лет. Раиса Казакова уже несколько месяцев не передвигается из-за перелома шейки бедра. Ей 84 года, супругу 89, оба труженики тыла. Выживать без воды в таком возрасте почти нереально. Старики со слезами говорят о проблеме.
"Часто воды вообще не бывает, – пожаловалась Раиса Казакова. – Вообще даже никакого объявления, ничего нет. Воды нет, бойлер почти не нагревается, помыться мне надо – воды нет".
В посёлке живёт почти 10 000 человек, и перебои водоснабжения касаются каждого. Проблему решают по-разному. Кто-то собирает дождевую воду, кто-то фильтрует озёрную, некоторые составили график и установили лимит на единственную в округе скважину у соседки.
"Это коррупция высшей степени, вы понимаете? Когда более полутора миллиарда истрачено на посёлок, и 10 тысяч населения сидят без воды, а чиновники не могут официально признать свои ошибки", – выразил своё возмущение житель посёлка Виктор Леонтьев.
Как сообщила аким посёлка, проволочки возникли на районном уровне. Отдел архитектуры и градостроительства с 2019 года не мог найти обслуживающую водопровод организацию. И лишь в апреле определили, что это будет КГП "Теплоэнергия".
"По программе "Ак Булак" в 2014 году было начато строительство водопровода, который был завершён в 2019-м, – рассказала аким населённого пункта Татьяна Селезнёва. – Я не могу вам конкретно сказать за тех, кто до меня работал, кто что делал, я могу сказать, что передо мной поставлена задача запустить этот водопровод".
Аким пообещала исправить ситуацию до 15 августа. Но ждать обещанного ещё три года белоусовцы не намерены и требуют привлечь к ответственности виновных, ведь в период пандемии не обеспечить людям доступ к воде – это преступление.