Однако, по мнению людей, чиновники пока не торопятся сюда. "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", – не перестают повторять пострадавшие. Корреспондент informburo.kz отправился в Атбасар, как только вода немного отошла от домов.

Улицы в Атбасаре ещё затоплены / Фото informburo.kz

Улицы, прилегающие к самой речке Жабай, всё еще затоплены. Картина, предстающая перед взором – апокалиптическая. Разваленные дома, плавающие машины, грязные животные – не для впечатлительных. В том, что вода до сих пор стоит, люди винят тех, кто допустил прорыв дамбы. Они считают: если бы этого не произошло, то вода отступила бы намного раньше и не принесла бы таких бедствий.

Эта машина теперь вряд ли поедет / Фото informburo.kz

Виктор после потопа 2014 года поднял дом почти на два метра, сделав фундамент. Но это не спасло. Стихия разбросала по дому мебель, кухонную утварь, банки с соленьями.


Дом Виктора / Фото informburo.kz

"В 2014 году у меня дом рухнул, тогда ничем не помогали. Выстроил фундамент на метр восемьдесят. Перед паводком к нам приходили, говорили: "Выселяйтесь!". Но никто не думал, что будет такое", – говорит Виктор.


После прошлых паводков Виктор поднял дом на 2 метра / Фото informburo.kz

В 2014 году ему за причинённый стихией ущерб дали от государства всего 200 000 тенге. Этих денег ни на что не хватило.

"Вместо того чтобы дальше строить, будем восстанавливать. Помогут – не помогут, а делать надо. Просто руки опускаются уже. Живности нет: как чувствовал – всё по осени перерубил. Хоть за них не переживать. И собака сдохла, так что не мучилась".

А вот дом Куандыка Ахметова пострадал просто катастрофически – кирпичная стена внутри строения обвалилась. Заходить туда страшно, потолок может рухнуть в любой момент.


В доме Куандыка рухнула стена / Фото informburo.kz

Куандыку, кстати, три года назад власти выделили около 300 тысяч тенге. Конечно, и этих денег не хватило. Старик говорит, что пришлось на ремонт выкладывать всю свою пенсию. Как теперь оказалось, зря.

Loading...

"Хорошо, что ночевать здесь не остались. Уехали в последнюю очередь. Сейчас живу у дочки, но у неё самой трое детей, так что скитаемся".

Он признался, что днём сидит около дома, чтобы мародеры ничего не украли.


Дом Анны / Фото informburo.kz

Анна же находится рядом с домом по другой причине – к ней до сих пор не пришла комиссия, чтобы описать ущерб. Она до сих пор в шоке не только от разгула стихии, но и от бездействия чиновников.

"В 2014 году маму затопило, я помогала ей бегать просить помощи. Есть такие моменты, когда не к кому обратиться, мы бессильны, кому кричать о помощи. У нас трое детей, младшему два месяца. Мы не знаем, как нам дальше жить. Хотя бы временное жильё предоставили, общагу. Я не говорю, что нам нужны хоромы. Главное, чтобы было тепло и светло, чтобы детей можно было покормить", – жалуется Анна.

Женщина рассказала, что они с мужем купили этот дом прошлым летом. Деньги ещё отдали не все – осталось около пятисот тысяч. Если этот дом не признают аварийным, то семья может попросту остаться без средств к существованию.


За дом семья Анны ещё не рассчиталась / Фото informburo.kz

"До этого мы снимали жильё, это наш первый дом. Купили диван, два уголка отдыха, столы, телевизор. Обживали свой быт. За два-три часа это всё исчезло. Вынуждена сейчас здесь находиться, так как жду комиссию. Во вторник весь день пробыла, никто не приходил. Вчера у одних ночевали, сегодня – у других. Ходим с баулами. Мы уже наплакались. Хотели создать свой маленький мирок. Не получилось", – рассказывает Анна.


В бедах жители винят дамбу / Фото informburo.kz

В отношении акима Атбасарского района Андрея Никишова ведётся досудебное расследование по факту прорыва дамбы. Но здесь мало кто верит, что кто-то вообще понесёт наказание. Им не до обсуждения: столько всего ещё нужно сделать, восстановить. Ведь если их жилища аварийными не признают, придется и дальше молиться, чтобы дома не сложились как карточные домики.