Ямы, выбоины, обвалы: в каком состоянии оказались дороги Алматы после зимы
На алматинских улицах растаял снег. И кое-где вместе с асфальтом. В каком состоянии оказались алматинские дороги после зимнего сезона, выясняли корреспонденты Informburo.kz, решившие помочь городским властям провести ревизию городских улиц.
На пересечении Гагарина и Тимирязева разрушилось дорожное покрытие вокруг люков в аккурат на полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы вынуждены нарушать правила дорожного движения, объезжая опасный участок.
Нововведение прошлого года: ответственность за состояние дорожного полотна и соответствующий бюджет поделили между городским и районными акиматами. Текущий ремонт, включая ямочный, оказался в ведении администраций восьми районов Алматы. За городскими властями – так называемый средний ремонт магистральных улиц. Он включает работы по замене или обновлению дорожного покрытия.
Теперь интересно мнение специалистов, каким образом новшество повлияло на улучшение качества дорожного полотна в крупнейшем городе Казахстана.
А на улице Жарокова преодолевать препятствия приходится не только автомобилистам, но и пешеходам. Огромная яма, заложенная брусчаткой, расположилась прямо на зебре.
Напомним, протяжённость дорог в Алматы превышает 3000 км. В 2023 году средним ремонтом за счёт городского бюджета охватили 200 км дорог, в 2024-м планируется отремонтировать ещё больше. Главное, о чём мечтают алматинцы, чтобы вместе с количеством росло и качество проводимых строителями работ. Ведь строительство и ремонт дорожного полотна дело очень затратное. По республиканским нормативам средний ремонт дорог проводится не чаще одного раза в три года.
Перекрёсток улиц Жарокова – Утепова тоже находится в плачевном состоянии. Причём он представляет опасность как для пешеходов, так и для автомобилей. Согласитесь, огорчаться алматинцам есть из-за чего каждую весну.
Между прочим, вечные строительные недоделки по-прежнему являются визитной карточкой города даже после ремонтных работ. Это и люки, расположенные выше или ниже дорожного полотна, и глубокие колеи, ставшие привычными на полосах, выделенных для движения общественного транспорта, и перекрёстки, по которым неудобно передвигаться всем участникам дорожного движения.
Ну а накануне сезона ремонтных работ особенно опасными выглядят ливневые стоки с обвалившимся вокруг асфальтом. Их явно лучше объезжать.
Проезжая часть улиц Карасай батыра и Туркебаева пестрит заплатками, а покрытие вокруг люков с каждым днём разрушается всё сильнее.
Аналогичная проблема с люками возникла на пересечении улиц Кулымбетова и Брусиловского.
На пересечении улиц Муканова и Шевченко также стоит быть осторожнее с люками.
На перекрёстке Манаса – Бухар жырау приходится объезжать некоторые участки. Но улицу Бухар жырау городские власти обещали отремонтировать весной текущего года.
Особенный колорит после зимнего сезона приобретают дороги частного сектора. На узких улочках можно встретить настоящие обвалы.
А открытые люки жители улицы Садовникова (и не только на этой улице) вынуждены обозначать для пешеходов и автомобилистов подручными средствами, иначе можно остаться без ног или колёс.
В текущем году алматинский акимат обещает отремонтировать 250 км дорог, в их числе Назарбаева, Толе би, Абылай хана, Суюнбая, Жандосова, Даналык, Шемякина и многие другие. В некоторых районах работы уже начали.