Возвращение блудной матери: Мэрил Стрип сыграла вместе с дочерью в фильме "Рики и Флэш"
И хотя оказываться в числе номинанток, а затем и лауреаток самых престижных наград мира для этой актрисы давняя традиция, кажется, новая роль вряд ли принесёт ей такую возможность. При всём великолепии госпожи Стрип, для неё это просто одна из ролей.
Все знают, что Мэрил Стрип - одна из самых титулованных актрис за всю историю кинематографа: обладательница трёх "Оскаров", восьми "Золотых глобусов", есть у неё также награды за актёрское мастерство и Берлинского, и Каннского кинофестивалей. Разумеется, что от каждой её роли ждешь чего-то сверхъестественного. В "Рики и Флэш" этого не было. Но увидеть актрису в новом обличии – бестолковой и инфантильной мамаши-рокерши, которую нужно принять такой, какая она есть, тоже весьма интересно. Всегда удивляло, как Мэрил Стрип легко шагает от одной роли к другой. Никаких сдерживающих барьеров: то домохозяйка, сумевшая вырваться из бытового рабства ("Крамер против Крамера"), то отъявленная стерва ("Дьявол носит Prada") и железная леди (мы о роли Маргарет Тэтчер), то просто кулинарствующая тётка ("Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту"). На этот раз - никудышная мама, но при этом довольно милая рок-вумен.
Её героиня - стареющая рокерша Рики, живёт жизнью молодой девушки: днём работает кассиром в супермаркете, а ночью играет в одном из захолустных кабаков. Она развлекает публику песнями (есть в её репертуаре даже Леди Гага) и разборками на сцене со своим бой-френдом, гитаристом их общей группы "Флэш". Всё это веселье продолжается до тех пор, пока ей не звонит бывший супруг и не просит приехать на помощь впавшей в глубокую депрессию дочери. Ту бросил муж, и она уже несколько дней ничего не ест и не ходит даже в душ – ничто не помогает. И нерадивая мамаша едет спасать своего ребёнка, которого она бросила много лет назад.
Так, как зарабатывают на психоанализе и семейных драмах американцы, не зарабатывает никто в мире. Фильм "Рики и Флэш" построен на родительском чувстве вины перед ребёнком, а оно есть даже у самых примерных пап и мам, что там говорить о гастролирующей рокерше, для которой музыка и сцена заменяют в жизни всё. Да и вообще тема семьи в американском кинематографе всегда красной нитью присутствует в каждом через раз фильме – от второсортных комедий вроде недавних "Каникул" до крутых драм, в основе которых семейные конфликты. Из последних – это "Судья" с Дауни-младшим и "Спасти мистера Бэнкса" с Эммой Томпсон.
Интереса к фильму "Рики Флэш" добавило и то, что в этом фильме Мэрил Стрип сыграла с дочерью – актрисой Мэми Гаммер. Казалось бы, женщины должны играть самих себя: мать – одна из самых востребованных актрис в мире и вечно отсутствующий дома член семьи, а дочь - недолюбленный ребенок, пытающийся заполучить её внимание. Но почему-то исповеди не получилось. Гораздо интереснее Стрип смотрелась в роли матери-тирана в картине "Август: Графство Осейдж", где она сыграла с Джулией Робертс. Пусть даже там от актёрской игры Стрип и не было спасения. В том фильме она даже режиссёра заткнула за пояс и взяла инициативу на съёмочной площадке на себя, а в "Рики и Флэш" всё же чувствуется крепкая режиссёрская рука, которая не позволила превратить картину в бенефис Мэрил.
Любопытно, что эту сентиментальную комедию или скорее комедийную мелодраму снял режиссёр Джонатан Демми, известный по гениальной работе "Молчание ягнят" с Энтони Хопкинсом и драме "Филадельфия" с Томом Хэнксом о гее, больном СПИДом и борющемся с системой за свои права. У Демми уже была работа, посвящённая взаимоотношениям в семье – это картина "Рэйчел выходит замуж", которая принесла актрисе Энн Хэтэуэй номинацию на "Оскар".
Принесёт ли эта работа очередную награду в копилку Мэрил Стрип, неизвестно. А вот приятные эмоции зрителям этого фильма - точно. Ведь за Стрип всегда интересно наблюдать. Она из того поколения актрис, которые не просто играют роль, а пытаются по-настоящему её прожить и стараются максимально приблизиться к своей экранной героине, даже внешне. Для фильма "Дьявол носит Prada" Мэрил похудела на 10 килограммов, для драмы "Выбор Софи" актриса брала курс польского языка. Для картины "Рики и Флэш" она научилась играть на гитаре и поэтому съёмки немного затянулись. Помогло ли это при создании образа? Да! Ведь её порой неуклюжее бренчание выглядит как актёрская находка, напоминающая зрителю о том, что в стареющей рокерше все ещё живёт та маленькая девочка, которая только учится жить и до сих пор верит в то, что станет мировой знаменитостью.
С 10 сентября фильм в казахстанском прокате.