Квадрокоптеры, мультироторы, мультикоптеры, дроны, беспилотники – всё это названия для нового увлечения человечества: компактных радиоуправляемых летательных аппаратов с несколькими несущими винтами. Цены на хорошие модели начинаются от 300 тысяч тенге, и мало кто готов выложить такие деньги, а попробовать и оценить забаву сразу не получится: всю прелесть от полёта можно прочувствовать только научившись управлять квадрокоптером, а это работа не одного дня. Также, неумелое управление даже взрослой моделью с большой вероятностью приведёт к её падению и аварии. Самый оптимальный вариант – покупка недорогого дрона-игрушки – ведь управляется он почти так же, как и его дорогие собратья.

Как ни странно, рынок бюджетных беспилотников гораздо обширнее, чем рынок профессиональных дронов, и чтобы выбрать своего первого летающего друга, придётся сопоставить несколько основных параметров.

1. Цена


Фото Informburo.kz
Цены на бюджетные квадрокоптеры колеблются от 15 до 50 долларов

Самый важный пункт при выборе бюджетного квадрокоптера – это его стоимость. Хорошие дроны-беспилотники стоят приличных денег, которые просто жалко тратить на вещь, которая впоследствии может не оказаться мечтой всей жизни и будет пылиться без дела. Бюджетный квадрокоптер в пределах 50 долларов – это хорошее вложение, чтобы понять, нужна ли такая игрушка в доме или можно обойтись без неё. Причём 50 долларов – это средняя цена. Самый дешёвый квадрокоптер, который можно купить в Интернете, стоит гораздо дешевле – около 15 долларов. Главное помнить, что бюджетный "квадрик" – это экономия производителя на всём: от корпуса до электронных компонентов, а некоторые китайские компании-однодневки вообще выпускают не пойми что. Избежать подобных разочаровывающих устройств можно, если смотреть только на изделия, выпускающиеся проверенными компаниями: Syma Toys, Cheerson, JJRC, MJX, Eachine, Yizhan, Hubsan, Nine Eagles, WLToys. Впрочем, список компаний-производителей на рынке постоянно растёт, и если вы нашли понравившийся мультиротор от какого-то другого производителя, с кучей положительных отзывов, то стоит рискнуть.

2. Размер


Фото Informburo.kz
Размер имеет значение

Он, как всегда, имеет значение. Чем больше летательный аппарат, тем больше его вес и тем большей мощностью должен он обладать, чтобы поднять себя в воздух. Так что чем больше квадрокоптер, тем он, как правило, дороже. Если вы планируете запускать своего дрона на улице, то откажитесь от квадриков маленького размера – их просто унесёт ветром. Все мини-, микро- и нанодроны предназначены для полётов в помещении, а занявшись пилотированием вплотную, вы поймете, что полёты в помещении могут понравиться только владельцам больших ангаров. Поэтому начинайте выбор с  самых больших по размеру моделей в доступном ценовом диапазоне. Кроме того, чем больше квадрокоптер, тем легче его удержать в воздухе неопытному пилоту.

Что касается формы, то она вторична. Подавляющее большинство беспилотников имеет продуманный дизайн и только за редким исключением нуждается в каких-то доработках. А вот если вы наткнулись на монстров-мутантов 2-в-1 типа машина-квадрокоптер или самолёт-мультиротор, то такие варианты лучше отбрасывать сразу. Эти устройства не умеют толком ни ездить, ни летать.

3. Камера и FPV


Фото Informburo.kz
Комплектные камеры "бюджетников" откровенно плохо снимают

Вожделенное желание – посмотреть на мир с высоты птичьего полёта, хотя бы через камеру вашего муьтикоптера. Как бы вы ни тешили и ни уговаривали себя, но камера бюджетного дрона – это последнее, за что стоит доплачивать. 0,3 мегапикселя, растянутые до HD-разрешения – лучшее, на что приходится рассчитывать. Ни о каких качественных снимках и видеороликах речи быть не может. Если выбранный вами дрон не комплектуется камерой, не докупайте её отдельно: помимо плохого качества изображения вы увеличите вес квадрокоптера и тем самым уменьшите время полёта.

Другое дело FPV (First Person View) или система управления с видом от первого лица.

Здесь камера используется для трансляции изображения на приёмник. Как правило, это ваш смартфон, выступающий в роли экрана, закреплённый на аппаратуре управления. Благодаря такой схеме вы в режиме реального времени наблюдаете за полётом через камеру вашего мультикоптера. Но у "бюджетников" такая система стоит минимальных денег, и, как правило, из-за слабого передатчика вы теряете видеосигнал уже метров через пятьдесят. Но и на пятидесяти метрах можно неплохо повеселиться первое время.

4. Дополнительные функции


Фото Informburo.kz
Дополнительные функции доступны только в дорогих моделях

Это то, что отсутствует в бюджетных квадрокоптерах. У вашего коптера не будет системы GPS-позиционирования, он не сможет зависать в определённой точке, держать высоту, возвращаться сам к месту взлёта или уведомлять о разрядившейся батарее. Все эти функции требуют дополнительных датчиков и более дорогой системной платы. Но с другой стороны, именно то, что бюджетные беспилотники нуждаются в постоянном контроле и управлении, делает их такими популярными во всём мире. Благодаря этому вы совершенствуете свои навыки управления, начинаете чувствовать машину и в дальнейшем, при покупке дорого мультикоптера, вы просто не разобьёте его в первый же полёт.

5. Аккумулятор. Время полёта


Фото Informburo.kz
От количества аккумуляторов зависит время полёта

Время полёта – это больное место всех дронов. Очень редкие и очень дорогие модели могут продержаться в воздухе полчаса на одном аккумуляторе. Владельцам же дешёвых квадрокоптеров приходится менять батарею каждые 5-7 минут. Поэтому убедитесь, что у вашего будущего квадрокоптера съёмная батарея и  докупите несколько дополнительных аккумуляторов, иначе придётся летать 7 минут и 40 минут заряжать батарею перед новым полётом. Не забывайте и о батарейках для аппаратуры управления – купите сразу нужное количество батареек, чтобы потом дома не разорять пульты от телевизоров.

6. Аксессуары. Защита на винты


Фото Informburo.kz
Не стоит переплачивать за ненужные аксессуары

Многие популярные производители радиоуправляемых моделей выпускают к ним дополнительные аксессуары и запасные части. Как правило, все дополнительные навороты – это пустая трата денег. Ваш квадрокоптер не будет ездить, как машина, на пластиковых колёсах, дополнительная защита скажется на весе и времени полёта, и так далее. Единственное, на что стоит обратить внимание – защита винтов для самых маленьких, "домашних" моделей. Микродроны такой защитой чаще всего не комплектуются, а в домашних условиях очень трудно избежать контактов со стенами, потолками, мебелью и люстрами. Разумно потратить дополнительный доллар, чтобы обезопасить маленький квадрокоптер. От всего остального лучше отказаться в пользу ещё одного аккумулятора.

7. Аппаратура управления


Фото Informburo.kz
Аппаратура управления должна быть удобной

Аппаратура управления в большинстве случаев уже идёт в комплекте к бюджетному квадрику. Хотя никогда не будет лишним это перепроверить – некоторые модели продаются в BNF (Bind-N-Fly) комплектации. Это значит, что вам продают только квадрокоптер, без аппаратуры. Если, например, ваш прошлый коптер "улетел", оставив батарейки и пульт управления, то нет нужды покупать новый, можно обойтись комплектом BNF. Если же мы покупаем летательный аппарат в первый раз, то нам нужен RTF (Ready To Fly) комплект, в котором дрон полностью готов к полёту.

Самое главное в аппаратуре управления вашего первого квадрокоптера – это его форма и стики. Классическая аппаратура управления – это небольшой ящик, мало похожий на геймпад от игровой приставки или джойстика. Присматривайте аппаратуру, больше похожую на классическую. Если с первым квадрокоптером вы привыкнете к чему-то специфичному, то все последующие модели с нормальным пультом будут просто неудобны в управлении и придётся заново переучиваться управлять дроном. Особое внимание уделите стикам – длинными рычажками управлять удобнее, чем "пуговицами".

8. Триммирование


Фото Informburo.kz
Триммирование осуществляется специальными кнопками, рядом со стиками управления

Самое последнее и самое важное, о чем необходимо знать – триммирование. Вы купили свой первый квадрокоптер, принесли домой, распаковали, подключили, запустили, и он, взлетев, резко ушёл куда-то в сторону и ударился о стену. Это не брак, почти каждый радиоуправляемый летательный аппарат нуждается в первоначальной подстройке, которая подробно описана в инструкции. Разобраться с ней несложно, более того, в Сети есть множество роликов, подробно объясняющих, как произвести правильную первоначальную настройку. В дальнейшем вы сможете подстраивать свой коптер на автомате.

Удачного полёта!