Восемь основных советов по выбору первого бюджетного квадрокоптера
Квадрокоптеры, мультироторы, мультикоптеры, дроны, беспилотники – всё это названия для нового увлечения человечества: компактных радиоуправляемых летательных аппаратов с несколькими несущими винтами. Цены на хорошие модели начинаются от 300 тысяч тенге, и мало кто готов выложить такие деньги, а попробовать и оценить забаву сразу не получится: всю прелесть от полёта можно прочувствовать только научившись управлять квадрокоптером, а это работа не одного дня. Также, неумелое управление даже взрослой моделью с большой вероятностью приведёт к её падению и аварии. Самый оптимальный вариант – покупка недорогого дрона-игрушки – ведь управляется он почти так же, как и его дорогие собратья.
Как ни странно, рынок бюджетных беспилотников гораздо обширнее, чем рынок профессиональных дронов, и чтобы выбрать своего первого летающего друга, придётся сопоставить несколько основных параметров.
1. Цена
Самый важный пункт при выборе бюджетного квадрокоптера – это его стоимость. Хорошие дроны-беспилотники стоят приличных денег, которые просто жалко тратить на вещь, которая впоследствии может не оказаться мечтой всей жизни и будет пылиться без дела. Бюджетный квадрокоптер в пределах 50 долларов – это хорошее вложение, чтобы понять, нужна ли такая игрушка в доме или можно обойтись без неё. Причём 50 долларов – это средняя цена. Самый дешёвый квадрокоптер, который можно купить в Интернете, стоит гораздо дешевле – около 15 долларов. Главное помнить, что бюджетный "квадрик" – это экономия производителя на всём: от корпуса до электронных компонентов, а некоторые китайские компании-однодневки вообще выпускают не пойми что. Избежать подобных разочаровывающих устройств можно, если смотреть только на изделия, выпускающиеся проверенными компаниями: Syma Toys, Cheerson, JJRC, MJX, Eachine, Yizhan, Hubsan, Nine Eagles, WLToys. Впрочем, список компаний-производителей на рынке постоянно растёт, и если вы нашли понравившийся мультиротор от какого-то другого производителя, с кучей положительных отзывов, то стоит рискнуть.
2. Размер
Он, как всегда, имеет значение. Чем больше летательный аппарат, тем больше его вес и тем большей мощностью должен он обладать, чтобы поднять себя в воздух. Так что чем больше квадрокоптер, тем он, как правило, дороже. Если вы планируете запускать своего дрона на улице, то откажитесь от квадриков маленького размера – их просто унесёт ветром. Все мини-, микро- и нанодроны предназначены для полётов в помещении, а занявшись пилотированием вплотную, вы поймете, что полёты в помещении могут понравиться только владельцам больших ангаров. Поэтому начинайте выбор с самых больших по размеру моделей в доступном ценовом диапазоне. Кроме того, чем больше квадрокоптер, тем легче его удержать в воздухе неопытному пилоту.
Что касается формы, то она вторична. Подавляющее большинство беспилотников имеет продуманный дизайн и только за редким исключением нуждается в каких-то доработках. А вот если вы наткнулись на монстров-мутантов 2-в-1 типа машина-квадрокоптер или самолёт-мультиротор, то такие варианты лучше отбрасывать сразу. Эти устройства не умеют толком ни ездить, ни летать.
3. Камера и FPV
Вожделенное желание – посмотреть на мир с высоты птичьего полёта, хотя бы через камеру вашего муьтикоптера. Как бы вы ни тешили и ни уговаривали себя, но камера бюджетного дрона – это последнее, за что стоит доплачивать. 0,3 мегапикселя, растянутые до HD-разрешения – лучшее, на что приходится рассчитывать. Ни о каких качественных снимках и видеороликах речи быть не может. Если выбранный вами дрон не комплектуется камерой, не докупайте её отдельно: помимо плохого качества изображения вы увеличите вес квадрокоптера и тем самым уменьшите время полёта.
Другое дело FPV (First Person View) или система управления с видом от первого лица.
Здесь камера используется для трансляции изображения на приёмник. Как правило, это ваш смартфон, выступающий в роли экрана, закреплённый на аппаратуре управления. Благодаря такой схеме вы в режиме реального времени наблюдаете за полётом через камеру вашего мультикоптера. Но у "бюджетников" такая система стоит минимальных денег, и, как правило, из-за слабого передатчика вы теряете видеосигнал уже метров через пятьдесят. Но и на пятидесяти метрах можно неплохо повеселиться первое время.
4. Дополнительные функции
Это то, что отсутствует в бюджетных квадрокоптерах. У вашего коптера не будет системы GPS-позиционирования, он не сможет зависать в определённой точке, держать высоту, возвращаться сам к месту взлёта или уведомлять о разрядившейся батарее. Все эти функции требуют дополнительных датчиков и более дорогой системной платы. Но с другой стороны, именно то, что бюджетные беспилотники нуждаются в постоянном контроле и управлении, делает их такими популярными во всём мире. Благодаря этому вы совершенствуете свои навыки управления, начинаете чувствовать машину и в дальнейшем, при покупке дорого мультикоптера, вы просто не разобьёте его в первый же полёт.
5. Аккумулятор. Время полёта
Время полёта – это больное место всех дронов. Очень редкие и очень дорогие модели могут продержаться в воздухе полчаса на одном аккумуляторе. Владельцам же дешёвых квадрокоптеров приходится менять батарею каждые 5-7 минут. Поэтому убедитесь, что у вашего будущего квадрокоптера съёмная батарея и докупите несколько дополнительных аккумуляторов, иначе придётся летать 7 минут и 40 минут заряжать батарею перед новым полётом. Не забывайте и о батарейках для аппаратуры управления – купите сразу нужное количество батареек, чтобы потом дома не разорять пульты от телевизоров.
6. Аксессуары. Защита на винты
Многие популярные производители радиоуправляемых моделей выпускают к ним дополнительные аксессуары и запасные части. Как правило, все дополнительные навороты – это пустая трата денег. Ваш квадрокоптер не будет ездить, как машина, на пластиковых колёсах, дополнительная защита скажется на весе и времени полёта, и так далее. Единственное, на что стоит обратить внимание – защита винтов для самых маленьких, "домашних" моделей. Микродроны такой защитой чаще всего не комплектуются, а в домашних условиях очень трудно избежать контактов со стенами, потолками, мебелью и люстрами. Разумно потратить дополнительный доллар, чтобы обезопасить маленький квадрокоптер. От всего остального лучше отказаться в пользу ещё одного аккумулятора.
7. Аппаратура управления
Аппаратура управления в большинстве случаев уже идёт в комплекте к бюджетному квадрику. Хотя никогда не будет лишним это перепроверить – некоторые модели продаются в BNF (Bind-N-Fly) комплектации. Это значит, что вам продают только квадрокоптер, без аппаратуры. Если, например, ваш прошлый коптер "улетел", оставив батарейки и пульт управления, то нет нужды покупать новый, можно обойтись комплектом BNF. Если же мы покупаем летательный аппарат в первый раз, то нам нужен RTF (Ready To Fly) комплект, в котором дрон полностью готов к полёту.
Самое главное в аппаратуре управления вашего первого квадрокоптера – это его форма и стики. Классическая аппаратура управления – это небольшой ящик, мало похожий на геймпад от игровой приставки или джойстика. Присматривайте аппаратуру, больше похожую на классическую. Если с первым квадрокоптером вы привыкнете к чему-то специфичному, то все последующие модели с нормальным пультом будут просто неудобны в управлении и придётся заново переучиваться управлять дроном. Особое внимание уделите стикам – длинными рычажками управлять удобнее, чем "пуговицами".
8. Триммирование
Самое последнее и самое важное, о чем необходимо знать – триммирование. Вы купили свой первый квадрокоптер, принесли домой, распаковали, подключили, запустили, и он, взлетев, резко ушёл куда-то в сторону и ударился о стену. Это не брак, почти каждый радиоуправляемый летательный аппарат нуждается в первоначальной подстройке, которая подробно описана в инструкции. Разобраться с ней несложно, более того, в Сети есть множество роликов, подробно объясняющих, как произвести правильную первоначальную настройку. В дальнейшем вы сможете подстраивать свой коптер на автомате.
Удачного полёта!