В Токио открылся 31-й кинофестиваль. Репортаж Informburo.kz с красной дорожки
Организаторы сразу же предупредили журналистов: вы должны выбрать – или вы гость церемонии открытия, или участник, идущий по красной дорожке, – совместить два в одном невозможно.
Церемония открытия на Токийском кинофестивале достаточно официозная, такая же, как на всех фестивалях мира: выступают организаторы, спонсоры, показывают национальное искусство, например, сюда пригласили эффектных японских барабанщиков. А вот красная дорожка на кинофестивале в Токио, напротив, такая креативная, что все три часа, пока идёт церемония, зрители, особенно те, кто наблюдает её впервые, стоят с открытым от удивления ртом.
Красная дорожка: коты, роботы и... наш Эмир Байгазин
Все актёры, режиссёры и продюсеры, которые выходят на дорожку, делают всё, чтобы развлечь публику: они не только стараются одеться ярко и необычно и придумывают специальные, отрепетированные позы для фотосессий, но и выходят в сопровождении кого-то, кто гарантированно привлечёт внимание. Например, команда одного японского фильма вышла с котом – героем картины "Хроники путешествующего кота". Актёр этого фильма, сыгравший главную мужскую роль, видимо, так популярен в Японии, что поклонники кричали ему громче остальных.
Другая команда – фильма Hard-core – шла в сопровождении ретро-робота, он тоже один из актёров фильма. Описание фильма умилительное: "Это весёлая и одновременно печальная история о неуклюжих мужчинах, пытающихся оставаться верными себе и своим убеждениям".
Удивительно, что на таких мероприятиях маскоты и герои аниме бывают даже популярнее актёров. Конечно, знают этих существ только те, кто смотрит анимационные ленты, зато все они забавные и необычные – вроде милахи Тоторо от гения анимации Миядзаки.
Немало участников из числа детей: они озвучивают мультфильмы, поэтому участвуют в красной дорожке наравне со взрослыми. Одна маленькая актриса шла по дорожке, не выпуская изо рта огромный чупа-чупс, усердно позировала и не жаловалась на неудобства, хотя дорожка там довольно длинная и извилистая.
Интересно, что команды успевают по ней пройти по несколько раз на радость поклонникам и фотографам.
Поскольку Токийский кинофестиваль – один из самых важных и крупнейших в Азии, здесь участвует немало фильмов из соседствующих стран, благодаря чему складывается впечатление, что в Токио идёт не только кинофестиваль, но и какой-то грандиозный слёт представителей азиатских культур – такое богатство красок, колорит и самые разные азиатские типажи мало где найдёшь. Звёзды в национальных костюмах и европейской одежде, под аккомпанемент музыкальных инструментов, в сопровождении необычных персонажей, – настоящий карнавал.
Из больших селебрити и звёзд ждали Брэдли Купера и Леди Гагу, но они не приехали. А вот знаменитого Рэйфа Файнса – конкурсанта программы – встретили радушно: его долго расспрашивали журналисты и брали автографы.
На дорожку был приглашён и наш режиссёр – Эмир Байгазин. Он вышел на сцену в одиночестве, поклонился и ушёл.
Фильм открытия 31-го Токийского кинофестиваля – музыкальная лента "Звезда родилась"
После красной дорожки и церемонии открытия показали долгожданный в Японии фильм – режиссёрский дебют Брэдли Купера "Звезда родилась" с Леди Гагой в главной роли.
Фильм, который снял популярный американский актёр Брэдли Купер, впервые показали на Венецианском кинофестивале этого года, и сейчас лента вполне комфортно чувствует себя в мировом прокате. В начале октября картина вышла и в Казахстане и до сих пор в расписании – судя по всему, зрителям она интересна. Сегодня фильм вышел в широкий прокат в Японии.
Видимо, вдохновлённые успехом "Ла-Ла-Лэнда", американские продюсеры решили снять ещё один музыкальный фильм: на этот раз об обратной стороне славы и известности и о цене, которую каждый артист платит за успех. По сюжету, пока ещё популярный кантри-музыкант Джейсон Мейн (Брэдли Купер), стремительно теряющий слух и ощущение реальности – он всё время в запое и наркотическом угаре – знакомится в один из вечеров с Элли, неизвестной певицей из травести-клуба. Девушка с силиконовыми бровями-наклейками, распевающая песню Эдит Пиаф, так пленяет звезду, что он решает, будто ей тоже пора на большую сцену. Но как только Элли начинает стремительно завоёвывать своё место в шоу-бизнесе, её благодетель, наоборот, теряет все свои позиции – и деньги, и популярность, и уважение.
История молодой певицы, которую заметил теряющий популярность певец – классическая для Голливуда, и Купер стал четвёртым, кто её экранизировал. Впервые картина с таким названием вышла на экраны больше 80 лет назад. Главную женскую роль тогда сыграла Джанет Гейнор, а её партнёром стал Фредрик Марч. В 1954 году появился первый ремейк с Джуди Гарленд, а в 1976 году уже второй – тогда звездой фильма была Барбара Стрейзанд. Купер, увы, не внёс в фильм ничего нового, ну разве что стал заметен сегодняшний тренд: всё больше женщин становятся влиятельными, в то время как всё больше влиятельных мужчин становятся никем.
Зритель, наконец, видит отмытую от яркого макияжа и свободную от эксцентричных нарядов Леди Гагу и, на удивление, весьма неплохо поющего Купера.
Западные критики от дебютанта-режиссёра в восторге, прочат ему участие в оскаровской гонке и считают, что он достоин номинации на лучшую мужскую роль. Для воплощения экранного образа Куперу пришлось попотеть: он научился игре на гитаре и фортепиано, посадил связки, ведь он в фильме говорит и поёт не в своём привычном тембре, а значительно ниже – на целую октаву. Пел Купер, оказывается, по-настоящему, вживую, перед реальной толпой в рамках выступления Леди Гаги на знаменитом музыкальном фестивале Coachella. Актёрская работа Купера, безусловно, одна из лучших сторон в фильме.
И для Купера, и для Леди Гаги фильм получился довольно личным: оказывается, там много что взято из их настоящей жизни. Купер и Гага познакомились, конечно, не в травести-баре, как в фильме, но зато под песню Эдит Пиаф La Vie en Rose: едва услышав, как Гага исполняет эту песню, Купер сразу же записался в её поклонники. Когда Леди Гага стала делать свои первые шаги в шоу-бизнесе, все продюсеры говорили, что она просто обязана сделать ринопластику: ей, как и её героине, говорили, что у неё слишком большой нос для певицы.
Купер снял не только реальных друзей Гаги – трансвеститов – и команду, которая готовит для неё танцевальные номера, он также пригласил в фильм своего реального врача-отоларинголога (у актёра тоже были проблемы со слухом) и даже снял там свою любимую собаку. Понравится ли фильм широкой аудитории, покажет касса, но расходились японские зрители довольные, кто-то даже напевал песни Гаги.
Впереди ещё несколько дней фестиваля, о самых интересных событиях кинофестиваля informburo.kz обязательно напишет.