"У вас доказательства есть?". Жители села в ЮКО отрицают, что 7-летний мальчик был изнасилован
Недавно стало известно, что 7-летний житель села Абай ЮКО Нурсултан Б. полгода подвергался сексуальному насилию и избиениям со стороны старшеклассников соседней школы. По словам бабушки, среди тех, кого назвал её внук, пять школьников 6 и 8 классов. После публикаций в республиканских СМИ уголовное дело по статье 107 – "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью" – было переквалифицировано в статью 121 УК РК – "Насильственные действия сексуального характера".
В ДВД сообщили, что назначены новые экспертизы, но от дальнейших комментариев отказались, мотивируя это тайной следствия. По информации правозащитника, защищающего интересы мальчика, за два месяца расследования уголовного дела следователь не побывал на месте происшествия и не устроил очную ставку. Informburo.kz рассказывает о предыстории этого дела и описывает обстановку в селе.
Как только об истории с неоднократным изнасилованием 7-летнего ребёнка из села Абай Сарыагашского района ЮКО написали в СМИ, в отдалённый населённый пункт отправились журналисты республиканских изданий. Описанное было похоже на фейк или чью-то плохую шутку и требовало проверки. Бабушка мальчика Шарипа Б. призналась, что настолько устала обивать пороги и так сильно боится за жизнь своего внука, что готова вновь на камеру и на диктофон повторить всё, что до этого рассказала корреспонденту районной газеты. Женщина не скрывает своего имени и имени внука: ей кажется, что таким образом виновникам будет тяжелее уйти от ответственности.
"Не знаю, они 7-8 раз над ним издевались, – начинает рассказ бабушка мальчика. – В августе, в конце, первый раз пришел ребёнок измученный, весь в грязи, в царапинах, вялый, плохо себя чувствует. Мы спросили, что случилось, он говорит: "Меня мальчики позвали играть, купаться. А потом они меня избили, куда-то в плохой сарай таскали, меня так избили – нос, ухо, внутри нога, рука, и снимали штаны, закрыли рот скотчем, начали издеваться". Он все описал, как штаны снимали и что дальше делали тоже. Внук стал нервным, плачет часто, пропал аппетит, зрение ухудшилось, шум в ушах, головная боль, он стал плохо учиться, хотя нулевой класс закончил с пятёрками. Он говорит: "Бабушка, я всего боюсь, меня все обижают и трогают".
У заброшенного дома, в котором произошло изнасилование, Нурсултан, которому нет и восьми лет, замыкается в себе. Если до этого он даже был рад неожиданным гостям из Шымкента, то именно в этом месте он перестаёт улыбаться. Как утверждает мальчик, неоднократное насилие происходило даже в школе.
"Они меня били по носу, по животу, по ногам, по рукам. Потом сняли мои брюки и эти свои сунули в попу. Было очень больно. Они и в школе это делали, и дома у Марлена, и в туалете у Марлена, потом сзади школы", – рассказал 7-летний Нурсултан Б. (Informburo.kz здесь и далее цитирует слова мальчика в переводе с казахского на русский язык).
В школе №74 села Абай Сарыагашского района ЮКО приезду журналистов республиканских изданий не были рады. Директор отрицает, что такое вообще могло происходить в стенах учебного заведения. Правда, она пригласила всех родственников школьников, подозреваемых в изнасиловании мальчика. Сельчанки возмущаются всем обвинениям и говорят, что якобы из-за навета страдают их дети.
"Наши дети говорят, что он же маленький мальчик, и мы даже не подходили к нему. Сейчас они не хотят в школу ходить, потому что в них все тыкают и показывают пальцем. Эта клевета на них отрицательно сказывается", – сказала родственница одного из старшеклассников Гульмира Алимова (Informburo.kz цитирует её слова в переводе с казахского на русский язык).
"В тот день, который они указали в заявлении, по времени не сходится. Наши в это время как раз были на занятиях, когда в школе пострадавшего уроков уже не было. Я считаю всё это вымогательством. Ведь врачи выяснили же, что следов нет. Это же есть в экспертизе", – подчеркнула директор школы №74 села Абай Бейбиткуль Селтанова.
На эту отрицательную экспертизу сегодня сослались и в Министерстве образования. Однако бабушка пострадавшего мальчика объясняет, что медицинское освидетельствование было сделано очень поздно – почти через неделю после изнасилования.
"Врач не подтвердила. Но мы к эксперту вовремя не попали. 8 и 12 января два мальчика снова над ним издевались. Это было в пятницу, а в субботу не работает эксперт. Мы написали заявление, и только 18 января нам дали заключение, поэтому мы опоздали на 6 дней, тогда уже, мол, не было красноты. Но я сама своими глазами видела – там болячка была рядом с проходом. Он жаловался: "Болит, бабушка, болит". Я ещё думаю, что это такое?" – говорит Шарипа Б.
Шарипа с дочкой переехала из Узбекистана в Казахстан в 2003 году. В 2010 родился Нурсултан, но замуж его мама так и не вышла. Она уехала на заработки в Алматы, откуда и старается содержать сына с матерью.
Расстроенная из-за того, что произошло с внуком, Шарипа уверяет, что её семью в ауле недолюбливают. Она снова повторяет, сколько проблем ей пришлось пройти, прежде чем возбудили уголовное дело. Помог местный правозащитник, он сейчас и представляет интересы пострадавшего ребёнка, однако из-за подписки о тайне следствия комментировать происшедшее не может.
"Мы везде были, но никакого толку не было, всех учителей, всех психологов предупреждали, а они говорят: он обманывает, а вы ему верите. "Вы что, снимали или видео есть, что они это делали?". А он же жалуется. В полиции говорят, вы обманываете. "У вас доказательства есть?". А внук теперь один в туалет ходить боится. Все эти дети – наши соседи. Да они спокойно ходят в школу, их родители нас увидят теперь и молчат, а до того как мы написали заявление, то обзывали, то матом ругали, угрожали", – заключает Шарипа.